Очень забойная игра с прекрасной забойной музыкой. Только с первого взгляда она кажется простой, но когда раз десять впечатаетесь в избушку так думать уже не будете. Управление в игре простое - стрелками. Энтер - начать игру, или начать заново.
Разъезженная вдоль и поперек тема Второй Мировой войны не перестает волновать умы разработчиков. Пока в душных офисах старого доброго Нивала куется второй Блицкриг, пока кудесники из Digital Reality разрабатывают D-Day, пока многие другие игры этой тематики находятся в стадии разработки, наши украинские друзья из компании Best Way выпускают в свет игру, устанавливающую новую планку качества в подобных жанрах.
Hitler! Here we come!
О сюжете, пожалуй, рассказывать нечего, потому что мы все его прекрасно знаем: первого сентября 1939 года гитлеровские войска напали на Польшу и... пошло, поехало. Правда, здесь, в отличие от других подобных игр, не три, а четыре кампании, поскольку за союзников предстоит играть не в целом, а отдельно за Великобританию и отдельно за США. Также в наборе наша родимая Красная Армия и, конечно же, главный агрессор Второй Мировой – Германия.
Каждая кампания имеет свой маленький, но интересный и закрученный сюжет – не все игры радуют нас такими мелочами. В основном придется действовать небольшим отрядом на своих двух (если только не захватить какой-нибудь транспорт), но в немецкой кампании нам дадут вдоволь накататься на легенде той войны – танке "Тигре" под командованием знаменитого оберштурмфюрера Михаэля Виттмана. А если вам будет мало кампаний, в вашем распоряжении несколько одиночных миссий на любой вкус – от грандиозных танковых баталий до ползания в грязи во вражеском тылу.
Let’s show them who’s boss around here!
Посмотрите на скриншоты. Графически игра выглядит просто безупречно. Художники постарались на славу – каждая модель техники легко узнаваема, а спецэффекты (надпись на коробке не обманула) действительно кинематографического качества! Порой даже забываешь, что это игра!
Но главное, что делает эту игру отличной от других подобного жанра, - это невиданная доселе в стратегиях физика! Благодаря ней бои выглядят настолько натурально, что начинаешь верить в происходящее! В динамике сражения потрясают воображение, а если включить режим замедления времени (да, эта фича добралась и сюда), то вы долго не сможете спрятать вываленный наружу язык и закрыть рот – таково будет ваше удивление. Чему удивляться? А вот чему: башни танков срывает, гусеницы рвутся, двигатель ломается, горючее заканчивается, колеса отваливаются, шины продырявливаются, стекла бьются, каски слетают с голов, дома и любые другие предметы ландшафта рушатся и разваливаются, людей и трупы отбрасывает взрывной волной, все пули, снаряды и осколки ведут себя согласно законам физики! Дядя Ньютон не зря получил по голове яблоком! Спасибо Вам, дядя! Спасибо тебе, яблоко!
Высокая интерактивность окружающей среды помогает выжить в нелегких боевых условиях. Прижаться к стене, спрятаться в траншее, залечь в высокой траве – все эти возможности не раз спасали жизни моим бойцам. Даже если танку подбили гусеницу, он уже становится потенциальным укрытием, а спрятавшись за колесом, отлетевшим от взорвавшегося мотоцикла, можно отлично вести огонь лежа.
Пули смелых боятся!
Враги. Эти ненастырные гады! Их стоит бояться. Они умеет делать все то же самое, что и ваши бойцы. Но у них есть один большой плюс. Их больше, намного больше! И боже вас упаси подорвать гусеницу на мине рядом с группой вражеских солдат! Эти люди родились с одной мыслью в голове – отдать свою жизнь за свою страну. И у них это здорово получается. Завидев ваш танк (бронеавтомобиль и т. п.), они тут же понесутся за ним как стая львов за антилопой гну. Кто-то будет стрелять из пулемета, в надежде пробить броню, кто-то возьмет гранатомет (такого лучше сразу убрать, иначе конец!), а третьи достанут противотанковую гранату и будут бежать вслед за вами, не смотря на усталость. Ох, не завидую я вам, если они вас догонят! Во-первых, чаще всего такая граната разносит технику на кусочки, оставляя дымящиеся останки. Во-вторых, если вам повезет, и ваш танк после такой гранаты останется цел, обнадеживаться не стоит. Скоро со всей округи сбежится народ, дабы потешиться над беззащитным куском металла. Они будут стрелять, кидать гранаты и всячески издеваться. Даже когда танк загорится, они не перестанут глумиться. За что и поплатятся, ведь после непродолжительного горения техника взрывается, а взрывной волной убивает всех, кто находится в определенном радиусе. Но и те, что стоят далеко, легко не отделаются. Помните, я говорил, что башни срывает? Как вам такая смерть: придавлен сорванной у танка башней? Смешно? Посмотрим, будете ли вы смеяться, когда такое случится с вашим бойцом. Ведь если у вашего "зверя" закончились снаряды и патроны, можно его использовать как своеобразный каток. Эй, Ваня, а ну давай сравняем с землей вон ту деревеньку, где фрицы окопались!
Не только враги находят "героически" свою смерть. Частенько нам будут помогать друзья, управляемые компьютером. Скажу сразу, толку от них столько же, сколько от куриц и коров, мирно пасущихся на лугах. Пушечное мясо, как говорится. Хотя спрятать своих солдат где-нибудь в укромном месте и в очередной раз посмотреть, как небольшой отряд друзей пытается взять штурмом окопавшихся врагов, доставляет большое удовольствие. За что им и спасибо.
Любите мясные игры? Любите кровь, кишки и прочую гадость? Разработчики не обидели и вас. Это самая кровавая тактическая стратегия, которую я встречал. Помните, в Операции Silent Storm можно было отстрелить врагу голову, а если прокачаться получше, то и вообще разрывать супостата на куски? А вы смотрели Saving Private Ryan? Ближе к концу фильма один из солдат захотел прилепить к танку взрывчатку, но фитиль быстро сгорел, и взрывчатка взорвалась прямо в руках, разорвав служивого на маленькие кусочки. Видимо, разработчики тоже его смотрели. Поскольку в игре солдат тоже частенько разрывает на кусочки. Видите, фриц бежит, держа в руках гранату? А что будет, если попасть по ней? Бабах! И его пятки оказываются в одном углу карты, а мозги – в другом.
Чтобы не дать вам заснуть, бойцы активно комментируют происходящее. Если им страшно или весело, они дадут вам знать. Они расскажут вам все, что думают о немцах и Гитлере. Они также крикнут что-нибудь на прощание врагу, в которого только что кинули гранату. Обидело одно: у русских фраз намного меньше, чем у остальных. За что такая дискриминация, товарищи разработчики? Неужели фантазии не хватило?
Если не очень хочется идти в лобовую атаку, а обойти с фланга нет возможности, повсюду вода, – не отчаивайтесь. Ведь все солдаты – замечательные пловцы! Не обращая внимания ни на 30 килограмм за спиной, ни на оружие в руках, они плывут к поставленной цели. Но будьте осторожны! Плаванье по болотам может закончиться летальным исходом, поскольку любого вашего бойца может засосать в трясину.
На скорость плавания, бега и ходьбы влияет усталость солдата. На усталость в первую очередь влияет масса рюкзака: чем больше туда напихано, тем быстрее устает персонаж. Также она зависит от того, сколько боец бегает, плавает и ползает на брюхе. Чем дольше он все это выделывает, тем сильнее устает.
Ничего себе зверюга!
В игре представлены десятки моделей управляемой техники. От обыкновенных автомобилей до танков и бронемашин. Бойцы могут захватить любую технику и использовать ее в своих целях. Так сказать, из снайперов в танкисты. Если, техника повреждена, ее можно отремонтировать, нет горючего и боеприпасов – заправить и пополнить боезапас. Для удачного маневрирования и ведения боя существует режим прямого управления. Включив его, вы берете юнита под полный контроль, используя стрелки на клавиатуре для передвижения, мышь – для поворота башни (тела – у солдат), а кнопки мыши – для стрельбы. Очень удобная штука!
Есть возможность перевозить пехоту на броне у танка – быстро, и ноги у солдат не устают. Правда, если их вовремя оттуда не снять, есть вероятность попадания вражеского снаряда в то место, где они сидят. Тогда бойцы красиво слетят с брони и больше туда уже не залезут.
Красота, да и только!
Очень разнообразен окружающий мир! В хуторах стоят маленькие избушки, рядом огороды, а в них обитают курицы, которые при перестрелке носятся как угорелые. На лугах пасутся коровы, а по улочкам маленьких городков бродят собаки. А как красиво смотрятся проплывающие по небу облака, отражающиеся в реках и озерах! Выше всяких похвал!
Деревья мирно колышутся на ветру, спокойно из стороны в сторону покачиваются листья, лежащие на воде, дождь барабанит по каскам и по крышам домов, а свет фар и фонарей просто зачаровывает! Если поджечь траву или дерево, пламя начнет перекидываться на соседние растения, и вскоре может гореть весь лес. А если в этом лесу укрылось несколько вражеских снайперов, то им же хуже.
Игра сильно напоминает Commandos. Но она на голову выше творения Pyro Studios. Широкий набор тактических возможностей позволяет проходить миссии по нескольку раз разными способами. Практически на каждой карте есть такие участки, где враги отсутствуют. Это помогает не зачищать уровень тотально, а скрытно пробираться к цели и выполнять поставленные задачи.
Благодаря возможности прятаться в высокой траве и за другими предметами ландшафта, появилась возможность активно устраивать засады. Я, честно говоря, сначала не поверил, что, имея при себе трех солдат и одну противотанковую мину, смогу остановить колонну, состоящую из двух мотоциклов с установленными на них пулеметами, бронетранспортера, полного пехоты, бронеавтомобиля и огромного танка. Но я был не прав. После пятой попытки колонна была разбита, правда я потерял одного бойца.
Чтобы продлить время провождения за игрой, туда были добавлены элементы-головоломки. Например, нужно вывести поезд со станции, но там очень много путей. Нужно, переводя стрелки, постепенно выехать в нужные ворота, а если стрелка переведена неправильно, поезд сходит с рельс. Миссия провалена. Load game.
Очень затягивают напряженные моменты. Например, до подхода подкрепления осталось десять минут, любимый танк взорван, боеприпасы заканчиваются, в команде осталось только два человека, а со всех сторон лезут вооруженные до зубов фрицы! Отстрелялся, расслабленно вздыхаешь, но не тут-то было! Вдалеке показываются вражеские танки! И они явно не намерены оставлять вас в живых! Последняя обойма, ни одной гранаты, товарищи убиты... что делать?! В такие моменты время летит незаметно. Именно поэтому игра кажется жутко короткой.
All we can do now is pray
Звуковое оформление выполнено просто отлично! Звуки перестрелки вдали, шум дождя, крики раненых, взрывы и гул двигателя танка – все это просто погружает в игру с ног до головы. Разбавьте все это отличной музыкой, и вы получите лучшую за последнее время тактическую стратегию в реальном времени на тему Второй Мировой войны.
И мы действительно можем только молиться. Молиться, чтобы такая замечательная игра обрела полноценное продолжение или, хотя бы, дополнение. Потому что такие игры не забываются. Они надолго остаются в геймерских сердцах, напоминая о том, что наши ребята делают лучшие в мире игры!
Плюсы: вся игра один здоровый и жирный плюс!
Минусы: проходится очень быстро... а ведь так хочется еще...
Автор: Александр "Podo" Подобаев
В эфире.
Добрый День! Я, Андрей Малюшниченко, приветствую вас в программе "Бремячко". Итак, коротко о главном.
Сегодняшний день стал очень выдающимся на странности. Главная новость дня пришла из самой северной точки нашей страны. Во льдах Арктики ледокол Победа потерпел атаку американских карликов, вследствие чего связь с нашей командой была прервана. По последним данным, на борту находилось три человека. Количество карликов остается неизвестным. Следите за новостями. Теперь вернемся в наш родной город и поговорим о вещах более реальных. Итак, как вы уже догадались, c этого момента программу Бремячко вести буду я. Так что советую запомнить мое имя и рассказать об этом всем своим знакомым и друзьям.
(голос за кадром: "Кончай дурака валять, новости рассказывай")
Да, и вправду. Я ведь так нервничаю. Запомнили, что я вам говорил?
Несколько минут назад в студию пришло экстренное сообщение. В нём говорится о тех же американских карликах. Вот полный текст сообщения:
“Только что стало известно. Что вышеупомянутые карлики устроили беспредел на матче Спартак - Зенит, избили весь стадион: судью, игроков, охранников, выкорчевали стулья, разбили прожекторы и скрылись с места преступления. Точное количество карликов (или гномов), как сказано выше, неизвестно”.
А сейчас на связь выйдут наши репортёры. Услуги высокоскоростного доступа в Интернет обеспечила компания Клиптекс, за что выражаем ей отдельное спасибо. Информация предоставлена на правах рекламы.
За сегодняшний день, пяти нашим журналистам пришлось побывать в самых разнообразных точках планеты. Вот кстати и один из них:
-Добрый день Василий! Как обстоят дела на границе?
-Эээ…ну…а... Да. Добрый день! А вы собственно кто? Что за Андрей?
-Вы не узнаете меня? Вы осмелились спросить кто я? Да как…
(голос за кадром: "Из-за технических неисправностей продолжение разговора будет показано позже")
Итак, на связи дальний север.
- Добрый день, Дмитрий! Что же сегодня произошло в вашем регионе?
- Да! Ещё! Что? Какое Бремячко? Прямой эфир? Да не говорите глупости. Что вы сделали с моим слоном?
- Странный день. Извините, но техника имеет привычку ломаться. Мы попробуем выйти на связь через некоторое время.
Наша программа подошла к концу. С вами был Андрей Малюшниченко. До скорых встреч!
Где свет? Я не могу нащупать выключатель! Включите свет! Что произошло? Постойте, а вы кто? Поклонники рвутся ко мне в студию! Постойте, куда же вы?! А вы ко мне? Что же произошло? Соседи? Вы случайно не Вуди? Он побежал туда. Постойте, отдайте микрофон! До скорых встреч…
- Добро пожаловать в Ад. Они вернулись!
Сосед. Просто Сосед.
Там же, через пару часов.
Темнота, слышен чей-то приглушенный хрип. Во тьме звучит гадкое хихиканье. Вдруг раздается щелк мышеловки и резкий вскрик.
Кто-то берет студийный микрофон:
- Здравствуйте, я Сосед. Я - обычный человек со средним числом пороков и извращений. Я люблю выпить пива или чего-то покрепче, иногда. Но прошлой осенью вся моя жизнь начала рушиться, ибо эти гнусные телевизионщики, которым я никогда не верил, затеяли ужасное шоу - “Соседи из Ада”. Но все было бы хорошо, если главным героем выбрали б не мою персону! А доставать меня принялся человек, которого я ненавижу фибрами души…мой вездесущий сосед - Вуди! О да! Это сосед из Ада! Он включал свои колонки на максимум громкости, сверлил стены по ночам, разводил волков и натравливал их на меня и моих кошечек. А еще он устраивал громкие гулянки и постоянно называл меня просто Сосед, а поскольку я человек одинокий, то после года соседства с этим уродом, забыл собственное имя.
Но я отклонился от темы, перейду к делу (судорожно вздыхает: видно это не лучшие его воспоминания). Он ходил по моему тихому, уютному дому и устраивал всевозможные пакости, дабы удовлетворить свои извращено-садистские наклонности. А тут еще это шоу. Мне надоело садиться вечером за телевизор, и видеть, как эта гадина мажет ваксой мое любимое полотенце, раскладывает шкурки от бананов, в пиво подливает косметическую тушь (сплевывает - скорее всего, пиво с тушью - не его любимый напиток, хе-хе). И настал момент, когда мне в голову пришла гениальная мысль - уехать. Уехать тихо и далеко, выбраться из моего дома ранним утром и вернутся через месяц, поздним вечером. Заплатив немалую суму, я тронул лёд. Ведь мне даже не приходила мысль о том, что за мной следят. Вуди, как настоящий друг, не оставил меня. Следя за каждым моим шагом, он старался сделать этот шаг последним в моей жизни. Я был на полпути к месту высадки. Именно тут, эта сволочь заявила о себе. Его проделки сводили меня с ума. Я так мечтал отдохнуть...
Раздается скрип дерева вперемешку с истерическими криками. Вуди рядом.
Персонаж №2
Выхватывая микрофон из рук падающего Cоседа, в студию врывается Вуди.
Привет, мой друг! Я Вуди! Наверное, Сосед уже поведал веселую историю о себе, с моим участием. Да ладно, не будем о грустном. Ведь сколько всего хорошего нас ждет впереди. Ну, вы только подумайте, не заслуживает ли Сосед таких издевательств? Какое количество обид он приносит окружающему миру. Своим дыханием он загрязняет атмосферу, а от его взгляда плачут дети. Это я ему мешал жить? Да я белый и пушистый словно котенок! Ну люблю с друзьями выпить пиво….залить вином...а потом водочкой...ну да ладно, мы не об этом. Меня достал Сосед! И поэтому я с радостью ухватился за предложение компании "Рога & Копыта" стать героем этого шоу. Но после того, что он сделал с окружающим миром я не смог выпустить его на волю, а то ведь еще уничтожит всю планету ненароком!
И даже, несмотря на то, что я получил приличный гонорар от участия в первой части, ринулся за ним.
Ну и, конечно же, он сразу начал приносить вред природе и окружающим людям. Вот и решил проучить его, чтоб неповадно было.
Когда он опирался на поручни бассейна и плевал в него, у меня сердце обливалось кровью. Мне пришлось немного подрезать поручни и запустить в бассейн электрического ската... А когда он свалился в него, он почему-то разозлился. Я же сделал это для его блага, что бы он отучился от вредной привычки: плевать в бассейны. Но плевать - одно дело, а вот надругаться над чужой религией, совсем другое! Он садился на Священную Индусскую Корову и пытался стать наездником!
И я опять проучил его. Сначала сделал так, чтоб он с нее свалился, а потом, помог ей лечь на него. Теперь он знает, как это, ездить на священных коровах.
Кроме того, он постоянно заглядывал в Тадж - Махал, и воровал все вещи, которые там не прикручены и не привинчены....ну... получилось так, что он свалился в канализацию...я это сделал без худого умысла, лишь по доброте душевной.
Вуди делает короткий вскрик, слышится удар, видимо, в челюсть и грузный смех. Кто-то подбирает микрофон.
- Я - Ольга! Обычная Ольга, можно Ольгетта. Я вполне порядочная женщина, работаю в респектабельной компании. Но, к сожалению, с мужчинами мне всегда не везло.
Сначала попался этот троглодит, от которого я и родила своего любимого сыночка. Но он бросил нас, и мне пришлось самой воспитывать моего мальчика... И вот, несколько недель назад, я с трудом уговорила шефа дать мне отпуск, ведь весь год мечтала совершить кругосветное путешествие, меня манили дальние страны и загадочные приключения. Но как всегда мне не повезло. С самой первой минуты ко мне стали приставать мужчины. Даже обрадовалась, но, рассмотрев продукт поближе, я стала невменяемой. Этот волосатый, грязный и вечно пахнущий самец, по имени Сосед начал заигрывать со мной с первых минут, но, к счастью, танки грязи не боятся... Да, был ещё один представитель сильного пола. Парнишка с ростом ниже среднего, он мне сразу не понравился. Зато с внешним видом у него все в порядке. Он словно бы из пластилина. И вообще, весь это мир из пластилина! Видны вмятины и бугорки, а как выглядят тут деревья! Просто отлично! А мои "Мужчины"? Сосед выглядит каким он есть - жадным грязным извращенцем. Этот мальчуган, который возле него крутится - очень заботится о своем имидже.
А как выглядит священная корова, факир, а мамочка соседа, какая злая!
Но не для этого я сюда пришла. Они меня достали! Испортили весь отпуск, а у моего ненаглядного сыночка произошел нервный срыв. Но когда я пыталась догнать Соседа и как следует начистить ему морду - он удрал. Еще пытался за мной ухаживать. Все вы мужчины такие.
И вот, исколесив полсвета, я добралась до вас! Отсюда вы не удерете! Вы оба! (злорадно и очень громко смеется, бросает микрофон и уносится в темноту) За кадром доносятся приглушенные вскрики, стоны и плач Соседа. Звучит хруст носа и параноидальный смех человека, который уже готов на все, лишь бы отомстить. Да, похоже, у Вуди и Соседа не лучший день.
Недетские шутки.
Доносящийся из соседней комнаты крик на время прекращается. Первым вылетает Вуди, быстро подымается, и уходит в неизвестном направлении. За ним ту же операцию проделывает Сосед, но уже со звуковым сопровождением. После, из разбитой двери вылетает кусок аппаратуры. Метким броском Ольге удается оглушить Соседа. Расплата близка…
Очнувшись, Сосед понимает, что к чему. И делает длинный прыжок рысью в сторону выхода, что-то попадается ему на пути. К сожалению, это оказался Ольгин сынок. ( Раздается детский крик, видимо, сын Ольги снова заплакал). Услыхав это, Ольгетта подымает Соседа за волосы и уносит в злополучную комнату. Далее звучит своеобразная музыка, как раз подстать происходящему... Микрофон попадает в руки Ольгиному сыну, что позволило сделать детский крик более громким, даже заглушился крик Соседа. Всё происходящее заставляет Ольгетту одуматься, и вернутся к сыну. Сосед остается в гордом одиночестве. Собрав последние силы, ему всё-таки удается встать и сбежать через запасной выход. Непонятно каким образом, но в студию проникает мамочка нашего Соседа. Собака, следующая за ней, подбегает к ребёнку, что временно останавливает плач. Далее следует диалог Ольгетты с мамочкой Соседа.
Диалог.
- Что вы сделали с моим сыном?! (хочет броситься на Ольгу, но видит размеры ее кулаков и отступает)
- Все, что он заслуживает - он получил! Он - извращенец! Он испортил всю мою жизнь! Из-за него у моего ненаглядного сыночка нервная травма. И за это я должна его любить?
- Нет, конечно. Бить своего сына имею право только я! Я делаю это при малейшем поводе и с него этого достаточно. У меня рука крепкая, уж поверьте.
- Да мало ли: бьете вы его или не бьете, мое дело - месть!
-Да что вы такое говорите, вы, вы…садистка!
- Сама садистка! ( Ольга хрустит костями на кулаках)
- Не смейте меня оскорблять! (достает толстый, кожаный ремень и бросается на Ольгу)
Звучит свист ремня и удар кулака. Дальше не короткое время микрофон почему-то выключается.
Через 10 минут он опять включен. Говорит мамочка:
- Ну что, получили удовольствие, избивая моего сына и меня?
- Конечно, особенно мне понравилось получать удары ремня от Вас! Но свей цели я достигла и больше мне не надо. Я отомстила за все 14 эпизодов моей жизни, которые он мне испортил. Я ухожу, до свидания.
( берет на руки своего сына и уходит прочь)
А мамочка на прощание говорит: “Это все устроили вы со своим садистским шоу. Испортили жизнь стольким людям! Чтоб вам гореть в Аду!”
В кадре.
Стоп, снято! Теперь главное доставить всё в лучшем виде шефу. Придется передвигаться перебежками дабы не наткнутся на мать
Да ещё этот мужик волосатый, по кличке Сосед. Тоже весьма опасный.
Впрочем, и не от таких убегали. Ну что же, вперед. Текс, кажется, где-то тут должна быть лестница. Ох, чёрт, это же другой этаж. Пойдем на ощупь. Ой, а это кто? Вы случайно не мамочка? Нет? Можно считать, что мне повезло, ведь это всего лишь стол. Стол? Храпящий стол? Да это же Сосед! Я Вас не разбудил? Нет? Я слышу. О, что я вижу? Свет в конце тоннеля? Это же коридор. А за окном свет! Ура. Я наконец-то увидел солнце, маленький лучик солнца упал на пол.
Вывод
Вот и закончилась наша прямая трансляция из студии. Надеемся, вам понравилось. Мы просто не смогли описать эту игру шаблонно, по - обычному, сухо описывая графику, музыку и геймплей.
И все же, если вы внимательно читали наш рассказ, то узнали много интересного о ней. О кое-чем, конечно, мы умолчали специально, предоставив вам возможности для дальнейших исследований. Описывая игру, мы не могли забыть о персонажах. Каждый из них уникален, у каждого свой характер, свои действия, свои реплики и даже собственная походка. Мамочка будет предпочитать лежать на шезлонге, зовя сыночка по первой необходимости
Ольга наоборот будет стараться показать себя в наилучшем ракурсе
А Вуди, эх Вуди, какой же он странный человек, постоянно заботится о внешнем виде, делая пакости Соседу. Описывать дальше не буду, ведь только испорчу впечатления. О да! Это игра, которую давно ждал русский человек. Человек, который в Sims'ах занимался мордованием своего персонажа. Это настоящая русская забава. Хит и все.
Автор: Кирилл “Arhimond” Новотарский и Юрий “Helix” Говорун
Приветствую Вас на своей лекции игрообозрения, дорогие студенты. Попрошу Вас открыть ваши блокноты, достать ручки – работы сегодня много, поскольку данный продукт нам придется пройти всего за одну лекцию. Итак, в шапке записываем – Вий: История, рассказанная заново…
Ознакомление
Впервые я познакомился Вием всего несколько месяцев назад, во время выставки Игроград возле стенда украинской компании Crazy House – и взял себе на заметку. Как ни крути, а видео-квест гость весьма редкий. В последний раз я такое видел разве что в изрядно нашумевшей Phantasmagoria.
Да и задумка оригинальная. Надоело разработчикам клепать игры по известным кинофильмам – не каждая контора может выложить приличную сумму на покупку лицензии, да и у игровой общественности уже успело сложиться скептическое отношение к продуктам данного рода. Вот они и решили нести русскую классику на мониторы брата-геймера.
А еще, плюс ко всему, обещали чудесную музыку, точную передачу атмосферы оригинала и многое-многое другое. А оказались ли их слова правдой – читайте ниже.
Где б червонцев заработать?
Пересказывать сюжет Вия нетактично. Вроде и все знать должны (все же известный русский классик), но и без этого никак. Ладно, попробую кратко ввести вас в курс дела.
Самым торжественным событием для семинарии было время вакансии – июнь-месяц, когда, по обыкновению, бурса распускалась по домам. И дороги усеивались грамматиками, риторами, философами да богословами, бредущими домой.
А философы и богословы в то время отправлялись учить детей богатых и зажиточных семей, а за то получали новые ботинки, а иной раз и сюртук.
Один раз во время таких странствий трое бурсаков, богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец, сошли с большой дороги, чтоб на ближайшем хуторе провиантом запастись.
А ночевать-то негде. Вот и попросились трое бурсаков у старой бабки на ночь остаться. А карга-то, старая, положила их порознь – верно, что ведьма. А как лег Хома спать в хлеву своем – дверь отворилась и вошла бабушка старая. Верно оказалось, что ведьма, бросилась к нему на спину и давай на нем кататься. Хома ее сбросил и избил до полусмерти. А когда лицо открыл – оказалось, что избил молодицу красную. Бросился Хома наутек…
Но однажды к ректору его семинарии прибыли посланцы пана Сотника и потребовали, чтоб Хома немедленно отправлялся с ними в путь – умирающая дочь пана Сотника желает, чтоб три ночи философ Хома пел над ней молитвы за упокой. А куда Хоме деваться? Правильно – некуда. Вот и пришлось собирать свои скудные пожитки и готовиться к отъезду.
Вот, конечно же, не такая красочная, как в оригинале, но завязка. Классика литературного жанра, что и говорить.
Конечно же, в игре не соблюдены некоторые нюансы книги, что и понятно – для улучшения игрового процесса. И самое главное отступление – уж простите за спойлер. Тут Хома Брут совсем не обязательно должен погибнуть. Даже наоборот – полностью игра считается законченной, если Хома выживет и таки получит обещанную тысячу червонцев. А за что хочу сказать спасибо, так это за бережное отношение разработчиков к авторскому тексту оригинала. Даже сравнивал – в некоторых ситуациях слова книги и игры совпадают слово в слово, что очень даже приятно. Тот же украинский говор, те же речевые обороты, аж приятно на душе становится.
Как бы выжить мне-то, в следующую ночь?
Да, разработчики таки не солгали – в игре целиком и полностью сохранена атмосфера книги. Отдельно хочу выделить юмор в игре. Это не утонченный английский или французский, а мужицкий, немножко грубоватый, но не менее колоритный украинский юмор. Этими шутками пропитана буквально вся игра, что не позволяет заснуть за экраном – каждый момент что-то новое.
Но всегда рядом существуют 2 мира: мир Живых и Мертвых. Оно противоположны между собой, как Иллюзия и Истина, Правда и Ложь, Добро и Зло наконец...
Поэтому в воздухе всегда витает атмосфера легкого страха, который постепенно наращивается перед наступлением темноты. И хотя большую часть игры Хоме Бруту придется путешествовать по хутора пана Сотника, его главная цель – найти способ, как выжить в следующую ночь. Ведь умереть от рук панночки-ведьмы и прочей нечисти ой как не хочется, а чтоб червонцы звенели в кармане – это желает каждый. Вот он и ходит, выспрашивает, собирает сплетни. Наведывается к гадалке, чтоб та разъяснила ему, как избавится от нечисти. Да и игра актеров (об этом позже) только усугубляет интерес к игре. О да, играть в Вий: История, рассказанная заново интересно. Да не просто интересно – просто невозможно оторваться от экрана. Ведь, как ни говори, а квест – это борьба. Борьба усидчивого геймера с изощренным умом разработчика-сценариста, выдумывавшего игровые загадки. Они здесь идеально сбалансированы. Они и не зубодробильные, над которыми надо сидеть по несколько часов (ну, что-то вроде того, как в Братьях пилотах открыть холодильник или в Syberia – где найти нарисованного мамонта), но и не легкие. Над ними стоит подумать. Надо лишь немного напрячь свои извилины – и все получится. И, как я считаю, смотреть в прохождения Вия – срам. Лучше побиться над загадками самому, и, решив их, получить удовольствие. А в этом нам помогать будет Гоголь-подсказчик, портрет которого расположен чуть выше котомки персонажа. Нажимаешь на него – и он выдает подсказку. Нет, естественно, советов вроде “То сделай – туда пойди” тут нет: он выдает весьма смутные, но все же, если немножко опять-таки подумать, полезные хинты. Такое себе смешение приятного с полезным. Раз уж речь пошла об интерфейсе. У Хомы Брута есть своя котомка, содержание которой высвечивается справа на игровом экране. Конечно же, разработчики не избавились от проблемы “бездонного инвентаря”: у нашего героя в котомке каким-то образом поместился топор, петух с курицей, осиновый кол, лизун, бутылка водки, кисет с табаком, связка свечей и куча других мелочей. Реально? Нет. Зато облегчает жизнь. Плюс иногда придется взаимодействовать вещами внутри инвентаря. Еще в игре я заметил пару бесполезных вещей, которые в ходе игры мне так и не удалось использовать. Но это кому как, ведь разработчики добавили в игру маленькую разветвленность. Например, вместо игры в “Крагли” с братьями, можно преподнести им бутылку горелки, табак и деньги. Поэтому, не знаю, может, вещи, которые я не использовал можно как-нибудь применить, если проходить по-другому. Хочу заметить, в игре очень многое можно купить за водку. Очень многое. Запомните мои слова.
Да, кстати, о мини-играх. В игре их всего 4 штуки и лишь одна из них логическая. Первая – это уже упомянутые Крагли. Своего рода боулинг, только с деревянными палками. Вторая игра – в винном погребе. Когда Хома напьется – ему начнут видеться чертики. Этих чертиков нам придется сбивать разными видами бутылок. Третья игра – осиновый вырубить кол. Тоже аркада, нам надо, цепляясь ногами и топором человечка за ветки дерева, выбраться на его вершину. Ну и последняя игра – Икона. Думаю, многим известная логическая игра “Сокобан”. Так вот, это усложненный вариант. Надо на определенном поле собрать икону из разрозненных ее кусочков. Задача весьма непростая, зато очень интересная, требующая смекалки. В общем, мини-игры очень разнообразят игру, добавляют ей шарма.
Красивый ужас
Графическое исполнение игры, ее дизайн, заставляют челюсть потихоньку спускаться к полу. Видео-квест. Более трех (!!!) часов оцифрованного видео. То есть всех персонажей играют и озвучивают заснятые на видео актеры. К тому же еще, играют персонажей профессионалы, что еще сильней заставляет погрузиться в игру. Да, отождествить себя с киношным персонажем весьма сложно – но когда это получится… в конце концов, в Хоме Бруте каждый из нас найдет много похожего на себя. В игре около 35 локаций – 30 из которых рендеренные, а 5 чисто рисованные. То есть реальное видео накладывается на рисунки. Но, скажу вам честно, локации настолько отлично прорисованы, настолько качественно сделаны искусственные тени, что выглядят они более чем реально. Правда, поскольку эта технология еще нова для игростроения – то линия персонажа, граничащая с локацией при движении немного размазывает. И еще, когда герою приходится взаимодействовать с рисованными предметами, иногда создается впечатление того, что Хома не видит предмет. Что ж, это простительно, тем более, что общее впечатление от этого совсем не портится. Это надо видеть, словами тут нечего описывать.
Кстати, в игре стоит разрешение 800х600 и 32 битная глубина цвета – не пугайтесь, на качество картинки это не повлияет. Кстати, хочу выделить один совет. Инсталлятор игры, который установлен на лицензионных дисках (у меня так было) не проверяет качество записи игры, то есть полностью может пустить без ошибки битый видеоряд. Поэтому, если у Вас в каком-то моменте игры действие зависает – не спешите удалять приложение или бежать к продавцу. Просто установить игру во второй раз в отдельную папку и переносите сейвы (благо, доступ к ним свободный), из одной игровой папки в другую, это помогает.
Теперь о музыке. Скажу одним словом – отлично. Просто бесподобно. Почти к каждой локации своя мелодия. Тихие, прогулочные мелодии во время странствий Хомы по хутору Сотника и страшные, пугающие во время его пребывания в церкви, где лежит усопшая панночка. В общем, это надо слышать, я в восторге.
“Вывод” или “Брать или не брать?”
Какие аналогии возникают у Вас в мозгу, когда вы слышите словосочетание “СНГшный квест”? У меня в мозгу всплывают слова “ПиВИЧ”, “Страшилки”, “Руля и Сева” и прочее. То есть пластилиновое или рисованное 2D, которое уже давно не то технически, сколько морально устарело. Сомневаюсь, что такие квесты будут долго еще держаться наплаву на нашем рынке.
Зато компания Crazy House доказала, что в СНГ, а в частности в Украине умеют делать отличные квесты. Мы уже видели много хороших игр сделанных в СНГ. Периметр, Аллоды, Проклятые Земли, Блицкриг, Операция Silent Storm – эти имена мы уже слышали. Что ж, настало время добавить в этот список еще одно название – Вий: История, рассказанная заново. Однозначный must have. Наш выбор. Приятной игры!
Вердикт: Отличная игра от украинских разработчиков. По всем параметрам она не хуже именитых западных квестов, просто очень на них не похожа. Но разве это минус? Нет, это плюс. Рекомендую геймерам всех возрастов. Бегом в магазин!
Плюсы: Атмосфера, игра актеров, отличная прорисовка локаций, новая технология, эргономичный дизайн, отличная озвучка, прекрасная музыка, интересные загадки – в общем, все, что есть в игре.
Минусы: Разве что периодическое зависание игры из-за битого видеоряда, легкая смазанность по краям, иногда немножко напрягают именно аркадные мини-игры – на них уходит много сил.
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
Машина Времени – всё человечество ждёт того момента, когда какой-нибудь сумасшедший, в хорошем смысле этого слова, ученый подаст идею для создания подобной машины. Сколько добрых дел можно будет сделать с машиной, перемещающейся в пространстве! Пока идеи о создании машины времени витают где-то далеко от нас, разработчики компьютерных игр пытаются воплотить идеал такой машины в своих твореньях. Как им это удается, мы сможем узнать из разрабатываемой компанией G5Software игры Красная Акула 2.
«Красная Акула 2»: История вновь под ударом!
Ещё один анонс в мире игр произошел 17 сентября. Была анонсирована зубодробительная вертолетная аркада «Красная Акула 2», разрабатываемая компаниями G5Software и НВМ. Сиквел «Красной Акулы», которая, кстати, вышла в 2002 году и разошлась по всему миру под названием «Red Shark», сохранит все традиции своей предшественницы и станет достойным наследником. G5Software с радостью предоставила нам всю необходимую информацию, за что ей огромное спасибо, а мы, также с радостью, приняли её!
Российский боевой вертолет Ка-50 (отсюда и название игры), отправленный в «Красной Акуле» во времена Великой Отечественной Войны на помощь союзным войскам в борьбе с фашистами, изменил не только ход основных сражений Второй Мировой, но и судьбы участников этих событий...
Ганс Хоссманн, молодой ученый-физик третьего рейха, в детстве стал свидетелем одного из этапов коррекции истории. У бедного, но знающего то, чего другим не дано было знать, мальчика на всю жизнь в памяти остались воспоминания о грозном посланце из будущего. И мальчик загорелся желанием: создать машину времени. Каждый человек стремится к тому, чтобы воплотить свою мечту детства в реальность. В послевоенные годы Хоссманн сумел разработать собственную конструкцию машины времени. Вернувшись с ее помощью во времена гитлеровской Германии, фашизма и насилия, он направил свой гений на создание фантастических для того времени видов вооружения, чтобы изменить исход второй мировой войны и, как вы уже догадались, навсегда покончить со своими соперниками-странами.
Но как бы тщетно Хоссманн не скрывал свою разработку, планетарная анти-террористическая организация будущего, в ведении которой к 2013 году находится технология путешествия во времени, узнает о коварных планах Хоссманна, и начинает очередную операцию по коррекции истории в надежде помешать ему изменить ход второй мировой войны. Но не тут-то было: Хоссманн с детства знал что и как надо делать, а поэтому остановить его будет крайне сложно.
В новой игре Вам предстоит стать пилотом боевого вертолета и принять участие в самых сложных этапах этой операции. Вас ожидают масштабные воздушные бои, поддержка сухопутных и морских операций, спасательные и разведывательные миссии, участие в легендарных сражениях Второй Мировой, ну и, конечно же, незабываемые впечатленья в целом о всей игре.
Сюжет, как вы видите, завораживает и заставляет задуматься над тем, что игра действительно стоит внимания.
Особенностей в игре так много, что не будем вдаваться в подробности, а расскажем лишь о некоторых из них.
Действие «Красной Акулы 2» будет разворачиваться как в Европе, так и на тихоокеанском и средиземноморском регионах.
Для того, чтобы блестяще выполнить все миссии в игре и не оплошать перед сверхответственым заданием, игроку предоставят три ультрасовременных и главное - хорошо оснащенных с боевой точки зрения вертолета: Ка-50 Hokum, AH-64A Apache, PAH-2 Tiger. Кроме всего прочего, в распоряжении игрока будут доступны разнообразные и самые современные виды вооружения: управляемые и неуправляемые ракеты, а также всеми любимые пулемет и пушка.
Но и это ещё не всё! В боях смогут участвовать как воздушные, так и морские боевые единицы, начиная от вертолетов, и кончая танками.
В завершении скажу, что всё вышеперечисленное будет происходить под поднимающую боевой дух музыку.
Послесловие
Как вы сами уже поняли, «Красная Акула 2» по всем параметрам обещает быть игрой-революцией в жанре вертолетных аркад, тем более, что для освоения в управлении игры вам хватит опыта игры в обычном 3-D Action’е! Думаю, что «Красная Акула 2» будет интересна как любителям экшенов, так и любителям воздушных симуляторов. Уже скоро, а именно в первом квартале 2005 года, мы сможем побывать в шкуре превосходного пилота-аса, сесть за штурвал одного из трех вертолетов, вдоволь пострелять из всего арсенала, поставляемых вместе с ними, и собственноручно помешать злому гению Хоссманну изменить ход развития Второй Мировой Войны. А пока вы можете взглянуть на эксклюзивные скриншоты из разрабатываемой полным ходом игры, которая, кстати, делается на базе технологии первой части. Издателем «Красной Акулы 2» на территории России является компания ИДДК. Ждём-с.
Автор: Руслан "Anderson" Бахтияров