Линейка игр Grand Theft Auto, в простонародье прозванная "Автоугонщиком"- это культ. Каждая новая часть кровавой аркады несла в себе море радости, причём "радости" иногда умудрялись литься в реальности из ствола какого-нибудь Mossberg и достигать плоти ненавистного соседа в школе по парте. Всем известно, как американские сенаторы пытались "задавить", "убрать с прилавков" очередную серию игры и сделать прочие гадости с оной. Не стоит обвинять GTA во всех грехах и провокациях. Это чушь. Я думаю, не будем развивать тему кровавых игр, тем более, что без GTA других творений искусства-пруд-пруди. В каждой новой GTA за жестокостью и насилием постоянно скрывался сюжет. Сюжет порой интересный и захватывающий. Вам предоставлялась гениальная возможность окунуться с головой в преступный мир огромного города, почувствовать запах пороха после очередной перестрелки с "чайнасами", ударить по морде лица служителя закона и улюлюкая укатить полицейский рыдван, побывать в роли сумасшедшего таксиста, с ветерком развозя по домам-хотелям требовательных педастрианов. С выходом GTA 3 на PS2, а затем и на PC, вселенная, созданная Take2 и DMA (позже Take2 и Rockstar North), обрела новые границы и стандарты.....
Вскоре и новый Grand Theft Auto-Vice City прокатился катком по клешням геймеров, уже тянувшихся к новому хиту.
Новый город, новое оружие, новые авто и....изюминка: действие игры разворачивается в 80-е годы в городе подозрительно похожем на Майами, во времена сладкоголосых ритмов и неоновых вечеринок. PC-пользователи же брызгали слюной, пытаясь выяснить состоится ли релиз на их платформе новой заводной GTA. Свершилось! Настал май, запахло летом, прочими радостями, и компьютерные маньяки с горящими глазами начали лихорадочно опускать заветные диски в пасть CD-ROM, которому предстояло попробовать на вкус это чудо. Сквозь разговоры проскальзывали фразы не информированных игроков о том, что VC будет издана дополнением к оригинальному GTA3, что будет возможность "перескакивать" из города в город (Из Libery City в Vice City соответственно, и наоборот), и Бог знает что еще. Нет! Нет! И еще раз нет! Vice City-совершенно самостоятельная и новая игра. Новое время, новая старая эпоха....
Welcome to the Escobar International Airport...
"Солнце светит в глаза, лёгкий ветерок города разврата то и дело колышет мою гавайскую рубашку. Город еще неизвестен. Узнать его только предстоит, хотя на это, как мне кажется, времени не будет. Впереди сделка. Сделочка - так себе, местного разряда. Пару пакетиков высококачественного крэка детишки решили поменять на такую же парочку замызганных зелёненьких купюр. Меня сопровождают двое парней внушительной комплекции, как ни странно, одетых тоже в гавайские рубашки(создаётся впечатление, что их здесь носят все-от мала до велика, ибо это "униформа" курортного городка). В руках они держат два кейса. Чем они набиты не догадается только малыш, не смотревший гангстерских фильмов своими ясными очами. Неспеша идём к простецкому авто, стоящему около входа в аэропорт. За рулём нашего транспортного средства сидит человек по имени Кен Розенберг. С виду-интеллигент, адвокат, цивильно одет, носит очки. Неуверенно, замешкавшись, он приглашает нас в машину, бросая непонятные обрывки фраз и междометий. Он нервничает. Это видно невооружённым глазом
Я и мои бодигарды опустились в мягкие кресла автомобиля. Двери захлопнулись. Ok, let's go!
Уже вечерело, когда мы подъехали к мрачным докам Вайс Сити, дабы совершить задуманное. Наша машина остановилась, и на горизонте показался вертолёт, который по мере посадки поднимал противную серую пыль. Слова Кена: "Ок, всё спокойно. Держимся вместе. Удачи!" не могут не настораживать. Чувствуется напряжение, достигшее высшей точки накаливания. Что-то будет. Втроём выходим из машины. Розенберг остаётся за рулём. Из вертолёта выходит пухловатый мучачо, говорящий на латиноамериканском акценте. В словах его звучит задорность и какая-то безмятежность. Чувствуется подстава. Сделка проходит молниеносно по схеме:"Где наркота?"-"Тут"-"Покажите"-"Теперь вы...." И вдруг из-за деревянных ящиков показывается группа в чёрных купальниках, вооружённая до зубов различными "игрушками". Засада! Мгновение, выстрелы, экшн, действие. Непонятно как оставшись в живых, я элегантно прыгаю в машину через окно, крича "Гони, гони...". Кен выжимает педаль в пол, и пробуксовав, мы срываемся с места. Позади остались три трупа. Ну Бог с ними, с качками. Не жалко даже латиноса, с которым пару минут назад ты перекидывался словами. Важно то, что пропали деньги. Вот, что представляло для меня важную ценность. И на тебе! Незадача то какая, всё пропало...
Кен отвозит меня к своему офису и отправляет домой. Оседлав лёгкий мотороллер, жутко травмирующий уши своим шумом, я отправляюсь в отель, в своё будущее пристанище. Отель "Ocean View" находится рядом с пляжем и найти его не составило труда. В роскошном номере нахожу телефонную трубку и набираю Сони - моему другу, с которым мы не поддерживали отношения уже с шестьдесят лохматого года, строя в голове план оправдывания: "Как я пропил твои деньги, Сони". Он зол. Это были ЕГО деньги, ОН дал кредит на сделку...
От гнева я швырнул телефон на пол, отчего средство общения больше не подлежало использованию. Теперь я ДОЛЖЕН...
Вокруг Вашего долга и ошивается подозрительной украдкой весь сюжет VC. Он построен также как и в GTA3, то есть имеет вид карьерной лестницы. Вы знакомитесь с новыми людьми - интересными и не очень, добрыми и злыми, хитрыми и коварными, тем самым зарабатывая себе в чёртовом городе уважение среди банд и мафиози, мечтая постепенно добраться до момента, когда Вы со злостью запихнёте негодяю Сони в рот свой должок. Это значит, что не сыграв определённую миссию или не узнав получше нового влиятельного гангстера, продвинуться дальше в сюжетной линии будет невозможно. Навязчивый Сони же постоянно будет названивать вам на мобильный телефон напоминая Вам про то, что долг платежом красен. Прямо злость берёт, когда этот гад в наглую заставляет меня оторваться от, например, выполнения миссий "Vigilante"(о них позже), и выслушать его сумасшедший крик. Томми, в свою очередь, отдувается и успокаивает вымогателя. Хочется швырнуть трубку в первого попавшегося прохожего. Какое удовольствие мне доставила его смерть! Но обо всём по порядку.
Город разделён на сферы влияния различных банд. Каждый хочет урвать свой кусок пирога. Из-за этого вас, в принципе, и запустили в дело (Сони со своими подельщиками всеми методами спешит продвинуться на юг). Они рассчитывали обдурить вас?! "Ха!" - скажите вы и покатите искать новые приключения на свои части тела, плюнув на выполнение архиважных заданий.
Я свободен, как птица в ясном небе...
Могу поспорить, что каждый из Вас в самом начале игры, просмотрев вступительные ролики и скриптовые сценки, после чего оказавшись "один на один" с городом, попытался навести небольшой дестройчик с привлечением полиции, медиков, пожарных, и прочих цыган с медведями. Сделать это, когда Вы только в первый раз вдохнули свободный воздух улиц Вайс Сити, будет ой как непросто. Конечно же, господа "любители бессмертий", которых можно назвать простым русским словом "читер", уже успели найти своё место под солнцем в городишке и по истечении нескольких мгновений с азартом палят из гранатомёта по всем проезжающим автомобилям, с неохотой отбиваясь от городских служб, которые в таком случае играют роль каких-то мишеней-утят из ярмарочного тира. В этой игре можно расслабиться и с читами и без них, но своими собственными силами, на которые город постоянно реагирует. Разнесите пару-тройку автомобилей, угоните "скорую", и Вы уже на огромной скорости несётесь от преследования. Вот она - свобода! Очень приятно, что VC не утратил этой возможности, а в чём-то даже и обскакал предыдущую часть. В частности, склад "средств смерти" заметно распух и разжирел. Появились уж совсем экстравагантные орудия: от клюшки для гольфа и бензопилы до небезызвестного минигана. Также присутствуют и зарекомендовавшие себя средства расправы, доказывающие соседним бандам вашу жёсткость и неординарный подход к делу. К таким можно отнести игрушечные машинки и самолётики на управлении, напичканные взрывчаткой. Спокойно кушая свой буррито, сидя в каком-нибудь фургоне, Вы с лёгкостью можете подкатить адскую игрушку под авто врага и активизировать её действие. Эффект будет потрясный, я вас уверяю. Смерть не пойми откуда - вот она, мода 80-х. Все эти нововведения с лихвой помогают нам расправляться с врагами, причём, как вашей душеньке заблагорассудится. Можно, например, превратить неугодного мафиозу в мясной рулет, познакомив его с уже указанной выше, бензопилой. Всё оружие приятно в эксплуатации и использовании. Я говорю про управление. Всё-таки идеальный тандем "мышь-клавиатура" будет поудобнее джойпада с его автоприцеливанием и прочими фичами. Это признают все. И споры тут неуместны. Лично я, поднастроив чувствительность, "разбросав" нужные кнопки по клавиатуре, уже через две минуты после первого запуска, свыкся. Ощущение было такое, будто провёл в знойном Вайс Сити уже лихую долю прожитых лет. В VC количество автомобилей, рассекающих по дорогам, сильно выросло. Это очень приятно. Причём все автомобили и прочие средства передвижения, некоторые из которых мы уже успели заценить в GTA3, выполнены в строгом стиле того времени. Да-да! Вы не ослышались! "Прочими средствами передвижения" теперь вновь можно называть несколько катеров, самолётов и....барабанная дробь. Наконец-то! Супер-обновка! Сбылась мечта фанатов серии и простых игроков, а именно в игру были введены несколько "сортов" мотоциклов, которые мы не могли наблюдать долгое время, и доныне недоступный в управлении вертолёт. Последних, кстати, насчитывается две штуки. Каждому своё - кто-то предпочитает спокойно, распугивая прохожих, кататься по улицам на грозном "харлее", а кто-то любит скорость. Скорость представлена тут под кодовым названием PSG-600. Без этого мотоцикла не львиная, но доля миссий будет невыполнима. Как же можно догнать супостата, грамотно уведшего у вас очередной кейс, свободно управляющегося с такой же спортивной крошкой?! Только путём баланса, добиться которого можно, отобрав PSG-600 у первого попавшегося жителя. Но и тут нужны определённые навыки. Первый раз оседлать столь быстрое чудо и не уткнуться носом в столб - умение, приобретённое только по проведении нескольких дней за игрой. Возможность палить из полуавтоматов прямо на ходу также присутствует. Причём, используя мотоцикл, это получается гораздо эффективнее, нежели из окна машины. При таком сочетании высоких скоростных характеристик и точности стрельбы, желание садиться за "баранку" четырёхколёсного друга больше не возникает. Почти таким же мотоциклом является и Sanchez - типичный дёрт-байк. Четвёртую же модель новой радости – мотороллер, начинаешь потихонечку избегать после общения с перечисленными красотками. "Хватит о мотоциклах!" - говорю я себе, но эмоции, приведшие меня в состояние эйфории продолжают хлыстать фонтаном. Вертолёт же в игре, на мой взгляд, совершенно бесполезен из-за своей громоздкости и невозможности "припарковать" его возле излюбленного торгового центра. Выручит он Вас всего лишь в одном задании. Вот такие "друзья" будут сопровождать нас на протяжении всей игры.
Различные городские службы не дремлют на своём посту! Они вновь порадуют нас своей оперативной работой. Полиция города попытается скрутить вас, применяя свои лучшие силы по мере нарастания вашего wanted-уровня. Одна звездочка и рядовые патрули, прочесывающие город на банальных полицейских авто или постовые-одиночки, будут рыскать вас по всем улицам и закоулкам. Со временем про вас могут забыть. Но две звезды щаzzzzья - это уже совсем другое. Стоит еще немного подразозлить их и третья степень розыска засияет в полной красе. Тут против вас привлекут лучшие силы, к которым можно отнести частных детективов а-ля "Miami Vice". Они разъезжают на красивых спортивных тачках с самодельно установленной мигалкой, демонстрируя свой статус, на груди у них болтается неотъемлемая часть копа - жетон. Стреляют без предупреждения. Как вы уже догадались, дальше - страшнее: S.W.A.T.; ФБР; военная сила.
Тут уж совсем шутки плохи. Выручают в таких случаях paint-автомастерские, где за несколько тугриков ваше авто перекрасят, подлатают, и по возможности перебьют номера. Появился и более простой способ скинуть назойливых копов - переодеться. Вот идёте Вы в костюме гольфиста, а на столбах развешены ваши вчерашние фото, где вы облачены в совершенно другую одежду. Согласитесь, чувство "какой я хитрый" возникнет у всех. Медицинская служба Вайс Сити вновь как сумасшедшая, сшибая всех и вся на своём пути, будет нестись на помощь пострадавшим. Пострадавшие лечатся единственным, смешным, способом - массаж сердца. Наблюдая за тем, как доктор "откачал" жителя с оторванной рукой, после чего последний совершенно целый и здоровый встал, и аки сумасшедший лось рванулся непонятно куда, на лице невольно наворачивается улыбка. Пожарные же будут опять пытаться залить кубометрами воды различных погорельцев. Несмотря на некоторые огрехи в интеллекте, служители города выглядят вполне достойно.
Невозможно не упомянуть и о других возможных потоках заработка. Никуда не пропали мирные профессии. Вы вновь сможете встать на место указанных выше служб. Сегодня я таксист, завтра - строгий служитель закона, истребляющий преступную бяку, послезавтра я медик, который развозит граждан по больницам. Все работы хороши, выбирай любую! Самое приятно, что по прежнему за каждого убитого вами негодяя или спасённую жизнь, Вы будете получать приятные вознаграждения. Дальше - богатее. Вновь можно поуправлять фургоном мороженого, названного "Mr. Whopee". Хе-хе-хе. Но мы-то знаем, что вместо вкусненького лакомства в фургоне лежит глюкаящая дурь, которую жители Вайс Сити выхватывают, только покажи.
Поражает и новая возможность-покупка зданий. По мере продвижения по сюжетной линии Вам станут доступны для приобретения: клуб, кино-порно-студия, типография, фабрика "мороженого" и многое другое. Выполнив пару-тройку заданий за ваше родное здание, Вы, таким образом, "отмываете" деньги. Получить свой доход от того или иного заведения можно просто подъехав к так называемому "счётчику", который в день накапливает определённую сумму. Самой шикарной постройкой является особняк, расположенный на Starfish Island-островке богатеев и прочих зажиточных личностей. Приобрести вы сможете его, расправившись с Кортесом-владельцем этого "домика". После чего Вам станут доступны: гараж на два средства передвижения(1 штука); личный кабинет(1 штука); личный вертолёт(1 штука) и много-много другого...личного. Вот они-признаки процветания. Система сохранения в игре осталась та же, что и в GTA3.
Но Vice City не был бы таковым, если не....
Атмосфера.
Разработчикам прекраснейшим образом удалось воссоздать ту эпоху. Зато, теперь Вы не подозрительная личность в зелёненьких штанишках и кожаной куртке. Теперь Вы являетесь полноценным человеком, разудалым парнем, имеющим подозрительное итальянское имя Тони Верчетти. Просто слов нет! Шикарные костюмы, диско, город, оживающий к ночи и блестящий своими огнями, шик. К слову, совсем забыл сказать, что город состоит из двух больших частей, разделённых водой и несколькими маленькими островками. Ощущение, что я нахожусь в 85 году не покидало меня ни на минуту. Подкреплял всё это просто умопомрачительный саундтрек! Хотя бы ради него стоит приобрести игру. Тем кому кровавые гонки приходятся не по нраву - могут приобрести отдельный саундтрек к игре, выпущенный совместными усилиями Rockstar Games и Epic Records, представляющий собой все радиостанции из игры, объединённые в красивом боксе. В игре представлены девять радиостанций, вещающих модную музыку того времени вперемешку с рекламой и болтовнёй диджеев. На радиостанциях звучат вполне реальные песенки культовых исполнителей. А вот и они: "Vrock"-радио, которое Вы сможете приобрести во время игры (звучат, как не трудно догадаться, в основном вещи потяжелее: Ozzy Osbourne, Twisted Sister, Motle Crew); "Wave 103", пропагандирующая лозунг: "Rock is Dead and POP is in!" (звучат песни сладкоголосых исполнителей: Blondie, A Flock of Seaguls); "Flash FM"(Michael Jackson); "Wildstyle"-первые "электронные" ритмы того времени( Run DMC); "Espantoso"; "Fever 105"; "VCPR"; "KCHAT"; "Emotion". Просто замечательный антураж! Помню, как услышав "Atomic" от Blondie, направляясь на очередную разборку, нога сама начала отчеканивать ритм на полу, а мозг попытался вспомнить, в какой телевизионной рекламе он сию песенку последний раз слышал в качестве сопровождения. Стоит сказать, что в записи саундтрека, озвучке персонажей VC принимало участие большое количество музыкантов и актёров.
Игра обладает достойной графикой, больше внимания уделено освещению, но в основном движок GTA3 не изменился. Омрачают угловатости персонажей в скриптовых сценках. Не был исправлен прикол с "исчезающими за углом" автомобилями. Интеллект граждан иногда заставляет желать лучшего. Всё это можно отнести к "минусам", которые не очень то и сильно подпортили впечатление о Vice City.
Вывод: из всей этой гремучей смеси нововведений, оригинальной атмосферы, потрясающего звука получается очень достойное продолжение серии Grand Theft Auto. Vice City показала себя во всей красе, преподнеся массу приятных сюрпризов, являясь в то же время в противовес всем заявлениям совершенно новой и отдельной игрой, поразившей сердца многих геймеров. Конечно, игра не лишена минусов, но за таким количеством положительных эмоций эти маленькие претензии попросту незаметны и не играют важной роли в оценке шедевра.
Вердикт:
Плюсы: сногсшибательная атмосфера, прекрасный саундтрек, достойная графика, интересный сюжет и захватывающие миссии.
Минусы: небольшие огрехи в графике. К остальному придраться просто невозможно!
Автор: Денис "Stalker" Гусев
“Помогииите, помогииите!” – из соседней комнаты раздался противный женский визг. Через несколько секунд дамочка, продолжая испускать истошные крики, под аккомпанемент бьющейся посуды, пулей вылетела из помещения. Думаете, там произошло преступление? Как бы не так! Приведения развлекаются, понимаешь. Страх придаёт людям крылья. Порой это великое чувство способно заставить любого неподготовленного человека пробежать стометровку на зависть лучшему спринтеру планеты. Как говориться, аж пятки сверкают. Остальные люди, присутствовавшие в доме, увидев всё происходящее, в тот же миг, поверьте мгновенно, попрятались кто куда. Кто за диван, кто под кровать. Уютный спокойный домишко американского городка Грейвенвилль на один вечер превратился в приют всемирного зла. Сумасшедшая зелёная бестия, напоминающая легендарного прожорливого приятеля главных героев из “Ghost Busters” продолжала преследование за напуганной хозяйкой. Другая же часть нежданно вторгшегося полтергейста прочно обосновалась на кухне. В ход пошло всё: от телефонных трубок до тарелок. Всё им надо на вкус попробовать, распознать. Тем временем, напуганные и изрядно побледневшие люди, решили спрятаться в укромном местечке и переждать, постепенно нарастающий кошмар. Дверь, ведущая в уборную, показалась им единственным спасением. Держа туда путь, они еще не раз повстречали злобно смеющихся приведений, которые летали повсюду и чуть не довели всю компанию до инфаркта. Открыв дверь, они зашли внутрь и надёжно заперлись. Пять человек с большим трудом поместились в маленькой комнатушке. Постепенно все отдышались и упокоились. “Всё, конец” – подумали они. Как же они тогда ошиблись! Всё еще только начиналось…
Неожиданно на голову одно из забаррикадировавшихся упал паучок. Мелкий такой, противный, склизкий. Стряхнув его, человек поднял глаза наверх, чему тоже последовали другие напуганные. Сотни, орда таких же мелких и противных насекомых, откуда не возьмись, появилась и наводнила собой пространство. Результат не заставил себя долго ждать. Нарушать гармонию тихого романтического вечерка, вслед за хозяйкой дома, продолжили и гости. Отвратительные вопли послышались почти одновременно. Камера плавно “отъезжает” от дома, окутанного тайной дымкой, а в окнах всё еще можно разглядеть силуэты персон, сломя голову убегающих от ехидно хохочущих светящихся субъектов, выставивших обе руки вперёд. Добро пожаловать в Ghost Master, господа!
Говорят мы бяки-буки.
Вы боитесь приведений? Вы сталкивались с ними хоть раз? Да ладно, можете не отвечать. Завидев белый сияющий нимб, который завис около вашего любимого настенного ковра, желание смотаться, прямо как у героев из вступления, возникнет сразу же. Поставим вопрос по-другому. Вы мечтали хоть раз оказаться на месте самих приведений и поманипулировать беспомощными гомосапиенсами, вводя их в предсмертное состояние, подкарауливать их в тёмных местах, а в нужный момент выпрыгивать и кричать “Это ты убил Кеннеди!”? Как известно, всем желаниям и мечтам свойственно сбываться и эта не исключение. Отправляться в мир иной и встречаться с Создателем не требуется. Достаточно просто установить Ghost Master, что я и сделал. Вот уже лежит на винте, дорогая, пылает. Вам предоставляется уникальнейшая возможность почувствовать себя, так сказать, начальником ужаса. Сколачиваете команду отъявленных прозрачных хулиганов, выбираете место преступления (обычно жилые дома) и вперёд - пугать! Впрочем, и собрать грамотный состав тоже умение, требующее определённого ума и чувства стратегии. Приготовьтесь к командным действиям. Делать всё придётся сообща. Вместе они - веник! Скажу сразу, что таинственного душка, например как в Silent Hill, Вы не встретите. Как это не маразматично звучит, но игра весёлая, с юморком. Только “пугать” не главная задача. Наведение кошмара потребуется применять и в совсем оригинальных идеях, таких как решение заковыристых головоломок и выполнение интересных зданий. Продвижение от миссии к миссии от нового дома к новому, потребует определённой смекалки, которая у каждого представителя играющей братии имеет определённые особенности. Для достижения цели в ход пустить можно что угодно. Новых, более продвинутых подопечных Вы будете получать также по мере прохождения игры. Доступны все не сразу. Более сильные персонажи могут помочь, а заменять “старичков” придётся постоянно. Учитывать предстоит и то, что эти мерзкие людишки не спят и не сидят на месте! Они, видите ли, приглашают к себе домой разных там специалистов по паронормальным явлениям, которые, как не трудно догадаться, будут бороться именно с Вашей зловещей деятельностью. Неприятно, да? Но и на таких неприятелей управу найти можно. Не стоит разочаровываться по поводу длины игры. Собственно, да и расстраиваться здесь, как бы и не стоит. Всё действие будет разворачиваться на протяжении почти 30 миссий. Разве мало? Запасайтесь опытом и когда-нибудь Вы свергнете человеческого неприятеля с мирового трона, доведя его до эпилепсической дрожи.
Всё гениальное просто.
Здесь должен был начинаться гневный кусок обзора, повествующий о страшнейшей забагованности камеры, тупом интеллекте, окружающих Вас всю игру, приятелей и врагов, не проработанном игропроцесе. Этого не будет. Нет, я не решил пожалеть игру, сменив гнев на милость, или сделать что-нибудь еще, способное оставить у Вас положительные эмоции. Всё удалось. Причём настолько успешно, что закатывать игру в асфальт не имеет смысла. Наоборот. Например, управление камерой поражает своей зарекомендовавшей простотой. Крути себе, как хочешь: хоть по часовой, хоть вокруг своей оси. Выбрать наиболее выгодный ракурс-половина успеха. Существуют и такие интересные кнопки, которые способны облегчить пребывание внутри игры, как “Вид от первого лица жертвы”. Теперь увидеть всё, и даже напугаться, пребывая в данный момент “в глазах” объекта, позволительно. Проследовать за людьми, наблюдая со стороны, тоже возможно. Рай. Никаких проблем. Порадовало достойное умение соратников грамотно мыслить, выполняя нужные команды и действуя по ситуации. У каждого приведения есть свои навыки, которые могут принадлежать только ему. Скажем, водяной негодяй никогда не сможет совершить пакость в огненной среде, а профессионалу по крикам сотворить хорошую магию не суждено. Кстати, о магии. Вызов паучков, духов, разведения огня и прочих явлений, которые могут напугать жертв, расходует определённый запас этой самой магии, поплнить который можно перед каждым стартом. Так что, постоянно расходовать её и тратиться не стоит. Возможно, есть и другие пути прохождения миссии. Не колдовством единым! А как же измерять будем свою крутизну в роли Ghost Master’а? Всё очень просто! У каждой жертвы есть своё персональное биологическое состояние. Да-да, и такие индикаторы как “Страх”, “Безумие”, и “Вера” тоже имеются. Доведите неугодного Вам человека и тот, нервно забегая, сойдёт с ума. Его будущее будет уже определено. Я не гадалка, я маньяк! Последующие 15 лет в дурдоме изрядно покоцают его. Виной всему “Безумие”. Вот такой я, ужасающий. Конечно, в жизни у людей бывают и, так называемые, “Тьфу ты, померещилось!”. Так и здесь. Стоит утратить доверие к себе с противоположной стороны, как все дела пойдут насмарку. Методов издевательства предостаточно.
Напрячь и разозлить меня, которого можно завести по любому поводу и игровой мелочи, не удалось. Сказочная идеальность. Сказка эта рядом, оказывается, находится.
Мама, а я от симов родился?
Сходство с гегемонией, которая, кажется, не закончится никогда, и которую так обожают все девчонки планеты, сразу же бросается в глаза. Но, углубившись, и подробно изучив Ghost Master, понимаешь, что сходство было только визуальным. Признаюсь, проект меня сразу же зацепил после короткого знакомства со скриншотами, которое состоялось путём прокрутки колёсика мыши на одной из игровых галерей. Я ждал его. Надежды оправдались. Достаточно тяжело сравнивать две игры, которые не сравнимы, в принципе, по определению. Разный смысл у них, видите ли. Помните, в Sims в дом могли зайти погостить ваши персонажи, недавно безвременно ушедшие. В виде духов они пробирались сквозь стены, распугивая всех кто попадался им на пути. Вот-вот, в роли такого беззаботного озорника Вам и предстоит покрутиться. Приятное графическое оформление интерьеров радует глаз, чего не скажешь о моделях. Опять эти угловатости. Ну почему же нельзя было всё подлатать и заделать, почему? Почему впечатления от игры нам должны портить эти вещи? Пусть это останется загадкой.
Повторюсь, вновь поведая о юморе в игре. Когда я впервые залез в меню, на лице навернулась радостная улыбка. Так меня задела музыка. Весёленькие ритмы, сопровождающиеся раскатами призрачного смеха, всё-таки и предают какую-то иронию, что ли. Доброта, похожая на игры от Nintendo – вот что! Точно! Я нашёл определение этому! Это не значит, что она предназначена исключительно для детей. Затянуть может каждого. По-моему, просто поразительно!
Вывод: добротная вещица в стиле The Sims. Почувствуйте себя хозяином положения и воплотите давно задуманные решения. Необычный подход к игровому процессу, лёгкость в обращении, аккуратная местами графика, и, наконец, масса доброго юмора, которая игра несёт в себе, не дадут Вам заскучать вечерами. Не пожалеете.
Плюсы: лёгкость управления, большое количество миссий, приятное очарование, проще говоря.
Минусы: угловатости персонажей, которые не способны огорчить тех, кто попросту не обращает внимания на такое.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
Держа в руках вожделенные пятнадцать дискет, понимаешь, что ничто и никто не сможет встать между тобой и Его Величество Компом.
На языке "American Fuck Language"
Главный герой - заядлый бригадир, которому нужно сколотить банду, поставить "Ля кальмар" всех остальных лжебригадиров, и естественно нажить бабла. Здесь нам, как нигде в другом месте, предстоят угоны машин с последующей раздолбежкой на втором фонарном столбе; вырезания ментов и бандюжни автоматом. И... И...
Одним словом, очень, очень хорошо.
Ну про графику ничего не могу сказать. Грамотно сделан вид сверху, неплохо проработаны машинки, люди, кровь. Очень реалистично. Плюс все это совмещено с интересным бандитским сюжетом, с перестрелками во дворе, с гонками на спортивных мотоциклах. Сидишь, играешь и думаешь - ну почему не я в этом кресле. Тут начинается нервный тик и ты теряешь сознание...
Просыпаешься от звуков автомата и взрывов гранат. И тут рука тянется к клаве...
Так проходит один день, потом второй, третий, неделя, год.
Жизнь течет, обстоятельства меняются, а ты до сих пор не отошел от "GTA"...
Игра предствавляет собой "Симулятор автоугонщика". Именно так обозвали оную гаму дяди пираты. И были правы. Вид сверху, много оружия, любую машинку можно изъять у её владельца, есть даже мотоциклы. Если смотреть только на это действо, то по количеству говядины, свинины и крови эта игра сделает "Blood" и "Carmageddon" вместе взятых.
Музыка подобрана отлично. Тут вам и рэп, и нотки электронщины прослеживаются, и рок не забыли. В общем, исполнение отлично. Все поняли!? Бегом к компьтеру!!!
Автор: Дмитрий Донской
Вы когда-нибудь хотели творить полный беспредел?! Угонять любые машины, убивать и калечить кого угодно... Гоняться на запрещенных скоростях по городу... Работать на мафию, якудз... Хотели?! Тогда Grand Theft Auto 3 или как ее еще называют G.T.A. 3. именно для вас!
Что мы можем узнать из названия игры? Что-то там про угонщика авто... Так ведь?! Отчасти это верно... Но только отчасти... Игра представляет собой не только симулятор угонщика авто, вам открывается полная возможность выбора действий! Вы можете просто ходить по улицам, можете ездить на машине, можете кататься на патрульном катере, ездить на метро... Одним словом – всего не перечислить.
Игра имеет довольно интересный сюжет, поэтому я расскажу вам о нем вкратце.
Вы грабите банк с еще двумя преступниками, выполняя роль «прикрытия с тыла». Но похоже, что девушка – одна из участников ограбления, не хочет с вами делиться. В результате она хладнокровно стреляет в вас... Вы выживаете... Ну и соответственно ограбление вешают на вас, как ни в чем не бывало. И вот спустя некоторое время...
... Раннее утро... Вы едете в полицейском фургоне... С вами едет еще трое заключенных в форме и несколько сопровождающих полицейских... Утро как утро... Но в атмосфере уже чувствуется смерть... Тут конвой, состоящий из полицейского фургона и полицейской машины, останавливается «хаммером» и белым фургоном... Из фургона и «хаммера» вываливаются дюжина вооруженных людей с помповыми ружьями. Они подходят к грузовику и говорят ехидным голосом: «Расслабьтесь, нам нужен только один из них!». Забирают они того седого, сажают в «хаммер» и сваливают... Представляете... Ну копы стоят опешивши... Не могут в себя придти... Ну а вы время даром не теряете, подсуетились быстренько, надавали копам по мозгам, сели в рядом стоящую тачку и давай драпать с места преступления! Ваш чернокожий брат по несчастью отказался вести тачку... Может потому, что не умеет водить, а может еще почему... Ну вот он и говорит: «Жми по газам! Езжай в район Красных фонарей, я знаю там местечко, где можно схорониться, пока копы не остынут!»... Приехали, вылезли, переоделись как нормальные люди... Ну негр-то и продолжает: «У меня тут друг есть – Луиджи зовут... Поехали к нему, может быть он даст тебе работу...» Ну куда деваться... Поехали, раз уж так все получилось... Приехали... Негр быстро свалил наверх к «старому другу», а к вам вывалил здоровенный мужечина... Сразу видно, что один из мафиози! Ну и говорит: «Луиджи сейчас занят, поэтому сделай для меня пока одно дельце...» Ну и поехало понеслось... Вы начинаете выполнять различные задания для мафии, приобретаете себе имя в криминальном мире, знакомитесь с боссами различных группировок... Казалось бы все так легко... Делаешь дело - платят бабки... Но не тут то было... Однажды, один из самых крутейших боссов мафии дает вам какое-то на удивление легкое задание – избавиться от машины, в которой полно мозгов... чьих не спрашивал – не интересно было... Ну так вот... Согласился, как всегда, еду тачку забирать, как вдруг мне на мой пейджер скидывают мессагу, что мол это все ловушка и что меня хотят убрать! Ну я думаю про себя: «Ну не фига себе... столько для него народу положил, столько тачек расколотил... а он падла меня убрать решил...» Ну ладно... Еду для выяснения обстоятельств в порт... И что я там вижу, как вы думаете? Там меня ожидает подружка того самого босса с какой-то китаянкой, которая рассказывает мне, что мне крышка, если я не уберусь отсюда... Ну что делать... Делаем ноги! В результате оказывается, что та самая китаянка – это какая-то шишка среди якудз. Ну вот она мне и предлагает работать на нее, только прежде мне нужно убить того самого мафиози... Знаете как я обрадовался, когда получил это задание... Думаю: «Наконец-то я отомщу этому стервятнику... Я ему только хорошее, а он мне зараза... Ну все! Завалю!». Приезжаю на место, жду его... И что вы думаете... Все продумано! Подъезжает несколько черных навороченных тачек, из которых вываливаются несколько вооруженных с ног до головы мафиози... Ну тут появляется сам Сальваторе... Да-да! Именно так зовут этого засранца... Убираем его аккуратненько... Дальше будет интересней... Но! Не все же мне вам рассказывать! Вас еще ждет куча удивлений, разочарований... Сами посмотрите!
Для прохождения игры вас понадобятся деньги... «Для чего они нужны» - спросите вы – «если я и так могу угнать любую тачку, убить кого угодно...». Да, все верно! Но учтите, что будет полно и очень опасных заданий, в которых вам нужно будет иметь при себе запас амуниции, которого должно хватить для уничтожения целой армии... Вот пушки-то как раз очень и очень дорогие. Снайперская винтовка – 10000$, АК-47 – 7000$… Вот поэтому вам будет нужна куча денег... Зарабатывать их можно будет по разному: можно выполнять задания бандюг, можно подвозить народ на такси, предварительно ее угнав, можно выполнять различные задания для полиции, тушить пожары, быть в роли врача... Одним словом – способов зарабатывать деньги много... Главное приспособиться...
Для выполнения тех или иных миссий вам будут нужны пушки. В GTA 3 с этим, как мне показалось, проблем нет. Хоть ассортимент оружия и не так велик, но все-таки: руки, ноги, бейсбольная бита, пистолет, УЗИ, дробовик, АК-47, снайперская винтовка, огнемет, коктейль Молотова, гранаты, гранатометы... Вроде ничего не забыл... Так же вы сможете перекрашивать свою машину (для того, чтобы отвязаться от копов) и минировать ее (это понадобится как для миссий, так и для общей развлекухи).
Создатели действительно поработали над миссиями в GTA 3. За этом им большое спасибо! Вы будете выполнять совершенно различные миссии: некоторые захотят, чтобы вы подвезли их любимую проститутку, другие попросят угнать машину, третьи – завалить банду, четвертые – убрать их конкурента... А иногда даже будут проводиться различные гонки. Как вы понимаете, гонки эти уличные и поэтому правил никаких нет! Жми на газ и приезжай первым! Будут даже такие миссии, как потопить танкер – это дело конечно же не из дешевых – на 100000$ одной взрывчатки понадобится!
Как говорилось ранее, передвигаться вы можете на многих видах транспорта: на своих двух, на машинах, на катерах, на метро и даже на танке и самолете! Что в игре поражает, так это выбор машин. Их просто море: это и несколько видов такси, и персональные машины группировок, и машины общественного пользования... В общем я насчитал их около 40 штук...
Управление всей техникой сделано крайне реалистично: если вы едете в машине на большой скорости, то как и в реальной жизни вы не сможете вписаться в какой-нибудь крутой поворот, или если вы едете на какой-то фуре и останавливаетесь под горку, а потом пытаетесь на нее заехать, то у вас это получится с большим трудом, если вообще получится! Или представьте – плывете на катере, шторм... дождь в глаза... корабль кидает из стороны в сторону на волнах... так ведь в реальной жизни? Вот так и в GTA 3!
Машины разбиваются тоже очень красиво! Если врежетесь носом, то сначала помнется бампер, потом он может отвалиться, затем дело дойдет до капота... он сначала тоже помнется, будет открываться при быстрой езде, а затем может и отвалиться... если будете продолжать насиловать машину, то задымиться движок, затем он может загореться ну а затем... БУМ! И нет машины! То же самое и с остальными частями машины... У нее могут помяться двери, которые потом будут открываться на крутых поворотах и он будет их очень смешно закрывать. Затем могут и отвалиться! Вот поиграл я в GTA 3, все восхищался игрой! Думаю: «Вот какую игру сделали... Все может отвалиться...» И тут я подумал о дисках на колесах – они то могут отвалиться? Поставил игру снова, запустил, начал тестировать: взял первую попавшуюся машину с дисками и начал гонять по городу... Диски остались на месте... Но, я думаю, это мелочь, на которую не нужно обращать внимание – ведь в игре столько всего интересного!
Графика в игре – красота! Свет от фар выглядит как настоящий, взрывы, машины, окружающий мир, люди, лица просто поражают взгляд! Вы сразу же погружаетесь в мир GTA 3, и «вынуть» оттуда вас будет не просто! Ведь все сделано просто замечательно! Правда и систему требует не хилую... Есть в игре такая настройка, как синхронизация кадров. В результате все в игре будет происходить очень и очень плавно, что немало радует глаз! Во время езды вы можете выбрать одну из камер обзора: либо вид сзади, либо вид слева от машины, либо вид справа от машины, либо вид спереди, т.е. вы будете видеть тех, кто едет позади вас. Если у вас есть УЗИ и вы выбрали одну из боковых камер обзора, то вы сможете палить из своего любимого ствола прямо не вылезая из машины! Что ж... и это впечатляет!
Но все казалось бы так просто! Езди, стреляй, убивай, угоняй – твори что хочешь! Но не тут то было! В игре есть и полиция, и спецназ, и ФБР... Все зависит от уровня вашей преступности... Завалите одного прохожего – ну что делать... Приедут копы – если вообще приедут! Взорвешь пару машин – примчатся несколько фургонов со спецназом... Завалишь и спецназ – жди вертолет и ФБР... Одним словом нужно быть очень умелым, чтобы отделаться от них легким испугом!
Музыка в игре сделана так же очень интересно! Когда вы ходите по улице, то можно услышать только звуки проезжающих машин, ругань каких-то проходимцев, зазывающие речи путан, сирены служб быстрого реагирования или стоны умирающих людей... но не музыку... Но когда вы залезете в машину, вы сможете выбрать между несколькими радиостанциями... так же можно вставлять и свою музыку, что очень важно для любого геймера! Ведь сами посудите – то вы играете под какую – то муть, а то под ваш любимый тяжеляк или подо что еще!
Ну что скажете?! Крутая игрушка? Вот я тоже думаю, что GTA 3 - настоящий хит, который сделан так, что надоест очень нескоро... Ну а если вы еще не играли в нее или даже не слышали о ее существовании – то бегите и ищите где хотите! Рекомендую всем!
Автор: Маурус Евгений ака John
Вы задумывались над тем, что будет, если слить воедино такие жанры, как RPG, Strategy и Action? Нет? А вот ребята из кампании Media Mobsters задумались над этим и создали игру под названием «Gangland», о которой я вам сегодня расскажу много интересного.
Сюжет игры незатейлив: четыре брата-акробата (Марио, Сони, Романо и Анджело) приехали в Америку. Троим из них удалось поймать за хвост удачу, а четвертый, по-черному завидуя, хочет им за это отомстить.
Сейчас я скажу два слова, и вам все станет понятно: GTA & Mafia. Да, да, дорогие друзья, Gangland - помесь GTA и Мафии с элементами PRG и Стратегии. Вы – член мафии, который выполняет разнообразные миссии, грабит банки, управляет районами и разъезжает на машинах. Причем, разработчики, похоже, постарались сделать все, чтобы вождение на машине вызвало у нас только лишь отвращение. Ездить ужасно неудобно, т.к. камера дергается с каждой нашей попыткой свернуть налево или направо. Выехать на тротуар даже и не мечтайте – не получится. Машины при столкновении с «невидимыми» стенами и другим транспортом не ломаются, зато, если в неё стрелять, произойдет большой взрыв, а остатки горящей машины чудесным образом исчезнут, как после фокуса Дэвида Копперфильда.
Теперь молвим словечко о прохожих. Как сказали создатели игры, на протяжении всей игры мы не увидим ни одного похожего друг на друга человека. Это действительно так, но есть одно «но». Горожане настолько глупы, что даже не замечают, когда их пытаются переехать. Светофоры вообще не работают, так что не пытайтесь даже играть по правилам дорожного движения.
Зато в городе есть полиция, которая в умственном, так сказать, развитии ничем не отличается от горожан. В тюрьму вас никто сажать не будет, а сразу расстреляют на месте. Но у вас есть шанс спасти свою жизнь аптечками, которые можно использовать при нажатии клавиши F1. Вы бы додумались нажимать F1, чтобы пополнить свое здоровье?..
Элементы RPG сразу заметны в игре: вы выполняете миссии, прокачиваете своего героя (повышаете жизнеспособность, качества лидерства и т.д.). Стратегического в игре то, что вы можете покупать различные здания, чтобы те приносили вам доход. Допустим, можно купить оружейный магазин, и тогда каждый месяц к вам в копилку будет передаваться часть денег, вырученных от продажи амуниции. Кроме того, к себе в команду можно нанимать разных бандитов, чтобы те прикрывали шкуру хозяина.
Action’а в игре как такого нет, но когда вы проводите по 10-15 минут в перестрелках между мафиозными семьями, то происходящее с полной уверенностью можно назвать Action’ом. Ваша удача в перестрелках зависит, прежде всего, от умения снайперского попадания в цель и жизнеспособности. В ходе стычек можно прятаться за мусорными бочками, машинами и другими предметами, чтобы перезарядить свое оружие или подлечиться.
Не знаю, стоит ли говорить о графике в Gangland, потому что у меня просто не хватит времени описать все её недостатки. Несмотря на то, что мир полностью трехмерен, графический движок очень стар. Угловатые рожицы и скудные текстуры просто раздражают и не дают полностью втянуться в игру. Куда, спрашивается, торопились разработчики, когда создавали эту игру?
Музыка и звуки, в отличие от графики, вполне хорошие. Но кого удивишь в двадцать первый век хорошо подобранной музыкой, меняющейся в зависимости от игровой ситуации, и сочными звуками? Вот именно – никого. Игра на электрогитаре и губной гармошке завораживают, хотя в общем впечатленье от игры это не подправило.
Я не знаю, как долго ещё девелоперы подобных игр будут косить под Grand Theft Auto и Mafia…Мне известно только одно: когда я поставлю точку в этом предложении, место на моем жестком диске увеличится ровно на 545 Мб.
Итого: Игра прежде всего посвящена любителям фильма «Крестный отец» и ему подобных. Уличные разборки, шантаж, гангстерские стычки – все это вы сможете увидеть и прочувствовать, играя в Gangland. Всем остальным советую даже не покупать игру, а просто почитать этот обзор. Кампания ещё совсем молодая, так что ещё немного стараний, и может быть мы сможем увидеть от неё немало хитов. На ошибках (в их случае – Gangland) учатся, а они всегда неизбежны.
Минусы: минусы в игре – это то, что не относится к плюсам.
Плюсы: отвечу банально: музыка и звуки. Все остальное к плюсам отнести очень тяжело, и я не вру.
Автор: Руслан "Mr.Anderson" Бахтияров