Сначала произнесу несколько слов о самой игре. Но это для того меньшинства, которые ещё не успели её приобрести. Самое замечаемое изменение со времен третьих Героев – это движок. Он поменялся до неузнаваемости со всеми присущими тормозами. Вообще было странно играть на слабенькой машине в пошаговую стратегию с тормозами. Как-то было все не правильно, да ещё к тому все постоянно висло. Но на мощном компе это исчезает, либо случается крайне редко, либо надо менять разрешение и все встаёт на свои места. А так движок преобразился в лучшую сторону. Добавилось много анимации и подобных эффектов. Все стало гладким и приятным на вид. Невооруженным глазом заметны все изменения от замка до ресурсов и артефактов, а уж кто играл в предыдущие версии игры и увлекался ими тем более заметят набор изменений. Новый набор построек в замке (Они изменились визуально. Так же теперь перед нами встает выбор при покупке здания. А именно при покупки одного здание другое может не построиться. Так что не все так в ажуре). В предыдущих частях Героев магии и меча герой может участвовать в сражении не только, разбрасывая магию на всех и вся, но и ДРАТЬСЯ. УРА, ТОВАРИЩИ, УРА…!!!
В игре хорошо представлен музыкальный фон. Постоянно меняющиеся ритмы музыки, приятные уху звуки. Действительно качественна музыка и не зависимо от того, какая у Вас звуковая карта, будь она Sound Blaster 6.1 или ESS688 фон будет приятным и незабываемый. Количество мелодий просто поражает. Может я не замечал повторяющихся мелодий, но музыка мне не надоедала.
Все герои, замки очень хорошо прорисованы, даже если поставить минимальное разрешение просматривается каждая деталь на монстре, на герое или зданиях на карте. Когда вы заходите в замок Вас поразит цветовая палитра, которая для каждого замка, а их здесь немало, своя и основана на каком то одном оттенке. В замке некромантов она будет темной, в замке эльфов – основной цвет зеленый. Все объекты на карте сделаны действительно качественно. Без каких либо изъянов или недочетов. Все до кустарников на карте и в битве. Да, кстати, в картах во время игры появились новые препятствия, из-за которых порой бой продвигается не лучшим образом для одной из сторон. В целом вместе с движком изменилась и графика. Для слабый компьютеров это, конечно, будет минусом, ну а для мощных безусловным плюсом. Главное что бы ваше железо все это вытянуло, так как движок хоть и красивый, но не практичный. Такие тормоза не естественны для пошаговой стратегии.
Естественным новшеством для каждых Героев является появление нового сценария или на худой конец сюжетной линии. Здесь они не отошли от этого и представили ещё один сценарий, которым по большому счету удался. Он действительно имеет свои интересные стороны вследствие чего хочется пройти игру до конца. Правда не обещаю что игра Вас затянет на долго. Отличительной особенностью пошаговых стратегий является их недолговечность. Их хватает максимум на одну компанию. Исключением являются яростные поклонники игры. Потому что все кампании примерно однотипны и большой изысканностью не отличаются.
В целом игра полностью обновилась и перестала быть похожей на старых героев. Эту игру можно было вообще выделить из предыдущих частей и дать ей свое название. А каких-то отличительных особенностей в ней нет. Обычная пошаговая стратегия нового времени, рассчитанная на любителя жанра.
А теперь, собственно, а самом аддоне – “Вихри Войны”
Монго… Могучий северный варвар, пустившийся на поиски новых земель для своего короля.
Мистерио Великолепный… Великий волшебник жаждущий завладеть секретом бессмертия
Эрутан Ривол… Эльфийский Хранитель, давший клятву защищать Природу даже ценой собственной жизни.
Барон Фон Таркин… Повелитель Смерти, затеявший войну против магов Жизни
Спаз Матикус… Юный король, помешанный на власти
Так описывают создатели игры те компании, которые вошли в аддон “Вихри Войны”. Здесь описано только пять компаний из 6 новых. Пожалуй, это единственное, что действительно надо было добавить в аддон. Все дальнейшие добавления, вошедшие на диск с название Вихри войны либо не удостоены внимания вообще, либо сделано в этом атрибуте крайне мало.
Ну, во-первых, ни движок, ни видео, ни звук, не претерпели каких-то изменений. Все осталось прежним. В принципе этого стоило ожидать... Хотя следовало бы. На средних машинках игра тормозит или вообще виснет. Для пошаговой стратегии это очень странно. А шикарной графики там не наблюдается.
Что же было добавлено в этом аддоне, что хоть капельку имело бы значения. Ну, это 3 новых фантастических существа. Но наряду с сотней других существ это выглядит как-то слабо и даже незаметно. Вопрос в том, часто ли они Вам будут попадаться на карте? То есть ли смысл добавлять «такое» количество новых персонажей? Лучше бы они их придержали для следующего дополнения, а их, я не сомневаюсь, будет не мало. Само имя игры Герои требует постоянных дополнений со стороны разработчиков. Ещё один пункт, который достоин внимания, так это появление новых артефактов и прочих вещей на карте. Количество новых объектов не оглашается, хотя я полагаю их не мало, но и не много. Порой действительно попадались интересные и стоящие вещички, но особой надобности в них не наблюдалось, так как этих прибамбасов в игре и так предостаточно. Ещё добавлены новые жилища монстров, но это только эстетическое дополнение. Никаких внутренних изменений за собой не повлекло. Усовершенствовали редактор карт. Появились новые возможности в создании полей битвы и расхитительства. Появились дополнительные музыкальные темы. Но на музыку я особого внимания не обращаю, особенно когда перед тобой шикарная битва. Были добавлены ещё новые карты, но это мне кажется ни к чему. Редактор карт и больше ничего не надо. Было бы хорошо, если они ещё создали редактор кампаний. Тогда игра бы вообще могла обходиться без дополнений, если только за редким случаем. Единственное что понравилось из предложенных карт, так это карты, созданные фанатами. Они действительно интересные, и то не все. Что же касается сотрудников компании, то тут ничего не стандартного не было.
На последок скажу, что в кампаниях Вам придется играть за следующих героев. Монго у нас будет варваром. Мистерио Великолепный – магом. Эрутан Ривол – лесной Эльф. Барон Фон Таркин - некромант или что-то вроде. Спаз Матикус - обычный человек. Вот такую звездную команду подобрали нам разработчики.
В итоге получается аддон, с которым поторопились. Добавлений много, но они маленькие. Это бы все раскидать по каким-то критериям на следующие дополнения, а этот надо было просто пропустить или подождать немного и ещё что-нибудь туда кинуть. В общем, покупать или нет – ваше дело. Если Вы яростный поклонник игры, то препятствовать не буду. Если же Вы таким не являетесь, то советую ещё немного подождать, авось появиться что-нибудь получше. Но посмотреть на все, что я перечислил можете, наверное, только купив игру. Как я уже сказал, решать Вам.
Мы благодарим фирму "БУКА" за предоставленную нам игру.
Автор: Сергей "Lamer" Тарасов
Когда я покупал диск с этой игрой, я думал что это стратегия, причём мои мысли были не безосновательны - какой-то умник в строчке «Жанр» написал именно это, а на обложке были выставлены скриншоты по которым, вообще невозможно было определить к чему, относится игра. Только после установки и первых минут игры я понял, что эта игра не имеет даже отдалённого отношения к стратегиям, а является РПГ. Хотя причастность ее к этому жанру еще не доказана...
Как это было
Запустив игру, мы попадаем в долгий и удивительный мир логотипов игры. Господи, сколько же здесь разных издательств и разработчиков! Впрочем, сама игровая заставка никаким образом не вводит нас в курс дела и почти не имеет отношения к сюжету. В ней повествуется о нелёгких буднях, какого то толстого иноприка и о его гастрономических пристрастиях, которые, нам с вами, могут показаться несколько дикими...
Попав в главное меню и, судорожно, оглядываясь, мы, наконец, находим нужную нам кнопку и жмем ее. Имя ей - «Новая игра». Нажав - выбираем себе героя. На суд нам предоставлены три разновидности борцов за добро - это киборг, человек, и девушка Вантир. Киборг - это разумная машина, которая явно хочет пошуметь. В роли человека - десантник, желающий подзаработать и свалить подальше отсюда, а вантирша это разумное существо, состоящее из радиоактивного желе и преследующее некие свои, злобненькие цели. Почему она именно девушка? Так написано...
Действие игры происходит на гигантском космическом корабле «Предвестник», населенный разными живыми тварями, умными железяками и кучами мусора. Ещё на этом корабле живём мы и двое наших знакомых: толстяк Соломон Торвус (А не он ли был в начале?) и улыбчивый Она (Странное имечко, не находите – прим. редактора). У них мы получаем задания по ходу игры и торгуем.
Перемещения по кораблю совершаются при помощи пуповины. Это такой проход, протянутый по всем секторам корабля, эдакий замысловатый лифт дверьми которого являются пупки. Пупки могут закрываться и открываться, причем, для того чтобы они это делали, нужен код от пупка. Именно подбиранием этих кодов и занят достопочтенный Она, причём, в игре, вас преследует какое-то странное совпадение: Она находит код сразу, после того как вы выполняете какой-нибудь квест, и, следовательно, после этого вы получаете доступ к следующему сектору который, естественно, населён ещё более милыми и дружелюбными зверьками, с большим удовольствием вносящие изменения в ваше внутреннее строение. Вот приблизительная обстановка и картина игры. Хочу только добавить: не ждите нелинейного сюжета, его тут нет. Ну конечно что-то присутствует, но что бы так, с завихрениями и уходом почвы из-под ног... Нет, и не просите!
Геймплей
Геймплей прост настолько, насколько может быть прост геймплей. Выбираем себе героя, получаем квест и идём сражаться. Тыкаем на левую кнопку крысы - стреляем, тыкаем на правую - бьём ближней атакой. Мочим всё, что движется, и продвигаемся вперёд по горам трупов, а вот то, что не двигается... Обходим стороной. Попутно мародерствуем, и зарабатываем себе опыт. О, экспириенс! Эта прекрасная эфирная жидкость! Как сладко ты вливаешься в нас...
В зависимости от того, какого героя мы выбрали, мы склоняемся либо к силе, либо к огнестрельной меткости, либо к дополнительным атакам и ухищрениям. На разных существ можно надеть разные вещи неподходящие к другим: играем за человека - имеем броне рубашку, армированную шапку-ушанку и винтовку со штыком. Играем за киборга - вместо рубашки и шапки меняем корпус полностью. Пистолетик и тесачок прилагается. Ну а за Вантира женского рода, имеем правую клешню и левую клешню. Кроме того, у всех существ есть чипы, аптечки, и особые примочки, которые не подходят никому другому, кроме того, кому они предназначены. Чипы это такие железячки, которые можно вставлять в ячейки, в одной из ваших вещей, и дающие вам возможность дополнительной атаки, которые, при случае, могут стать и основной. Любые типы атак, примочки или особенности направлены на уничтожение трёх разных представителей фауны, то есть ЕМП волны причиняют дополнительный урон машинам, а вот люди не любят когда их гладят топорами и секирами, вантиры явно не уважают плазму. Для примочек выделено отдельное место среди одёжки и особая способность, которую можно поднимать с уровнем: ЕМП мины, модули разложения, установка анти-жук, камеры слежения и атаки. Аптечки для человека - пузырьки с кровью, для робота - батарейки (Остроумно неправда ли?) а для представительницы вантиров - пакетики с зелёным гелем, человек также может использовать адреналин.
Ну и последнее о геймплее: очки, получаемые с уровнем, тратятся на умение ближнего боя, дальнего боя, телосложение, и умение обращаться с примочками. Короче негусто.
Железный мирок
Графика в игре конечно не фонтан, но имеет свои плюсы. Один из этих плюсов - это освещение. В игре преобладают реальные блики, а также аура героя и монстриков. Всё сделано прилично. Но основным достоинством я считаю с любовью и чувством прорисованные кучи хлама, замыкающие провода и просто торчащие повсюду железки. Вообще игра жутко напоминает Diablo I, и графой и геймплеем: та же беготня по уровням и рубка монстров, тот же лут, и боссы... Анимированных объектов не так много, да и прорисованы они не так тщательно как окружающая среда.
Вообще вид в игре изометрический, то есть камера находится где-то под 45 градусов относительно горизонта. В пространстве мы перемещаемся только по осям Х и Y, приблизить или отдалить камеру нельзя. Так, что вся трехмерность здесь не более чем вымысел...
Музыка в стиле
Звук в игре... хмм... можно сказать, что хороший. Но естественно нам не услышать пение птичек и шорох листвы, по большей части всё скрежет, вои и выстрелы. Да и откуда им здесь взяться? Тем не менее, надо заметить, что основные диалоги озвучены, и озвучены достаточно хорошо. Впечатлила и музыка, быстрая, напряженная... Одним словом перед нами предстает хорошая озвучка.
LSD
Наблюдались такие глюки: весь неискусственный свет был зелёным, разной интенсивности - играть совершенно невозможно. Обрубленные субтитры во время монологов. Клинило звук, короткий отрезок всех шумов циклился, приходилось отрубать колонки.
Приговор:
Игу можно порекомендовать фанатам Diablo, любителям Action\RPG и просто манчкинам. Горы трупов, моря крови и тонны опыта, уровней и скилов ожидают вас в этой игре!
Автор: Duker
«Гегемония (от греч. hegemonia - предводительство, господство) - преобладание, руководство; господствующая, руководящая роль какого-либо класса, государства по отношению к другим…». Впрочем, это вы и без меня, точнее, и без «Большой российской энциклопедии» знали. А вот что такое игра «Гегемония»? Это – локализованная и выпущенная компанией «1С» «Hegemonia: Legions of Iron» от венгерской «Digital Reality». Представляет она собой космическую стратегию в реальном времени, причем, стратегию довольно оригинальную, способную на многие часы и даже дни заставить вас отвлечься от всех насущных дел и погрузиться в атмосферу бескомпромиссной борьбы за главенство в Солнечной системе, а затем, - и в других звездных системах.
Начинается длинная и увлекательная сага о космической экспансии амбициозного человечества с 2104 года, когда должны были произойти эпохальные переговоры правительства Земли и марсианских колонистов, борющихся за независимость. Переговоры не состоялись по простой причине – корабль марсианского посла был уничтожен неопознанными кораблями по дороге на Луну, где и была «забита стрелка». Как и следовало ожидать, в убийстве посла Марс обвинил Землю, и понеслось…
Как вы, наверное, уже поняли, сюжет будет разворачиваться вокруг противостояния Земли и Марса. Вы правы, то только отчасти: война марсиан и землян – только первая часть космической эпопеи, по масштабам не уступающей «Звездным войнам». Всего же частей будет пять. Человечество будет объединено и вступит в новую, еще более грандиозную и беспощадную бойню с представителями двух враждебных рас. И поверьте, вам придется приложить все свои полководческие и экономические (да-да!) таланты для того, чтобы выжить – враг силен.
Но поначалу нам предоставляется выбор из двух героев: марсианской воительницы и земного полководца. Только не думайте, что будете главными и сможете сами решать, что вам делать. Нет, вам с самого начала дадут понять, что разговорчики в строю не приветствуются и все, что от вас требуется – это четкое и неукоснительное выполнение приказов. Периодически на экране возникают полководцы рангом повыше и дают очередное задание, которое сводится к банальным «отконвоировать», «уничтожить», «защитить». Впрочем, прелесть этой игры не в оригинальных заданиях, а в игровом процессе и технических особенностях, таких как графика и звук. Но обо всем по порядку.
Игровой процесс представляет собой нечто среднее между «Master of Orion» и «Homeworld». Огромную роль играет экономическое и технологическое развитие. «Гегемония» - это не только масштабные и фантастически красивые космические баталии, не только соревнование стратегических гениев полководцев галактического масштаба, но и гонки технологий и экономик – все как в жизни. В этом и плюс, и минус игры. Кому-то нравится вдумчивое распределение ресурсов и стратегический выбор направления развития технологий, нравится заботиться о населении и находить золотую середину между лояльностью подвластных территорий и размером налогов; а кому-то гораздо приятнее, получив в свое распоряжение армаду боевых космических кораблей, металлически поблескивающих диковинными сплавами, ринуться с самую гущу схватки и уничтожить врага, либо умереть. Последние найдут в «Гегемонии» чем заняться, но… все это будет портиться необходимостью заботиться о благосостоянии колоний и научно-техническом развитии. В общем, игра сложна. Сложна как в смысле геймплея, так и по части управления огромным хозяйством. Кроме того, в игре есть огромное количество настроек, которые опытному и упорному игроку дадут прекрасные тактические возможности для маневра, а нетерпеливому будут лишь мешать. Тут необходимо заметить, что толкового обучения в игре нет – придется зубрить длиннющие «инструкции по эксплуатации». К управлению и ведению дел надо привыкать долго и болезненно.
Одних только способов заработка в игре как минимум четыре. Налоги – самый эффективный способ, главное – не переборщить, а то народное недовольство может быстро дойти до точки кипения. Второй по прибыльности способ – шахты, которые, подлетая к астероидам, выкачивают из них все, что можно – это могло бы быть очень прибыльным делом, если б шахты были не одноразовые. Потом – торговля – неплохой дополнительный заработок, особенно учитывая, что торговые суда неприкосновенны. И, наконец, сбор космического мусора – рекомендую исключительно фанатам Greenpeace, так как толку почти никакого. Все эти способы дают нам вполне достаточное количество ресурсов, по крайней мере, у меня недостатка в средствах практически никогда не наблюдалось. Сильный дефицит проявляется в другом. Дело в том, что в «Гегемонии» применена довольно странная схема технологического развития: вам в начале миссии дается определенное количество исследовательских очков, которые можно использовать для получения той или иной технологии. В процессе миссии очки добавляются, но со скоростью смертельно раненой черепахи – этого явно недостаточно, а проиграв технологическую гонку, непременно проигрываешь и войну – все как в жизни. Единственный выход – стоить исследовательские лаборатории, которые и дают заветные очки, открывая нашей армии путь к высоким технологиям и давая преимущество перед противником. Есть, однако, еще один – более рискованный, но и более легкий способ разжиться техническими новинками – шпионаж. Вы удивитесь, узнав, на что способен опытный шпион на соответствующем корабле: тут и получение исчерпывающей информации о противнике, и саботаж, и контрразведка, и устранение лидеров противника, и, конечно, технический шпионаж и получение важных технологий «задарма»! Причем, посылать на миссии следует только соответственно подготовленного героя.
Да, в «Гегемонии», как, к примеру, в «Warcraft 3» в вашем распоряжении будет несколько героев, получающих опыт, который следует пускать на развитие их специализаций, таких как «Стрелок», «Навигатор», «Шпион», «Экономист» и многие другие. Более того, опыт будут накапливать и отдельные боевые подразделения. Эти элементы RPG делают игру значительно более глубокой и увлекательной, заставляя рачительного хозяина и способного стратега заботиться о своих войсках и героях, холить их и лелеять, ведь с некоторыми из них вам придется, возможно, дойти до финального ролика, в котором мы узнаем, что все на самом деле только-только началось. Героев можно ставить и губернаторами планет, тогда те будут давать больше налогов при том же уровне морали. Но полезней всего герои в битвах – там они могут заметно усилить подведомственное подразделение. В подразделении может быть семь истребителей (шустрая мелкота, необходимость в которой отпадает к середине игры), четыре корвета (более солидный корабль, который может уже бомбардировать планеты), два крейсера (мощная штука), или один линкор (жуткая вещь – полный геноцид врагу обеспечен). Нужно сказать, что семерым истребителям против четырех корветов нипочем не выстоять, так же как четырем корветам против двух крейсеров и так далее – разница между классами кораблей большая. Но ее можно сократить: поставить на ваши боевые суда различное вооружение, укреплять броню, совершенствовать двигатели – все это за очки исследований и деньги, ну и время, конечно. Огромную роль также играет опыт подразделения. В результате прокаченный и хорошо оснащенный корабль может достойно сопротивляться «зеленому» кораблю классом выше.
В игре доступны разные виды оружия: ракетное, ионное, протонное и квантовое. Каждое из них имеет свои преимущества и должно использоваться в зависимости от ситуации: например, переть на крейсер с протонным оружием просто глупо – тут нужно ионное, а для боевой космической станции очень хороши ракеты. Кроме того, для пущей эффективности нужно пользоваться многочисленными боевыми настройками. Вы можете указать подразделению манеру ведения боя, в зависимости от которой ваши верные пилоты либо будут стоять насмерть, либо смоются при первых признаках опасности. Более того, можно даже указывать войскам, в какую часть вражеских кораблей им стрелять, таким образом можно остановить стремительную атаку противника, выведя из строя его двигатели, или сделать врага беспомощным, просто-напросто отстрелив ему пушки. Все это дает огромный простор для маневра и различных тактических комбинаций – главное научится всем этим пользоваться. Кстати, большую часть времени вам придется проводить, не созерцая красоты открытого космоса, а склонившись над картой, схематично изображающей окрестности данной звездной системы – так гораздо удобнее управлять войсками и замечать приближающуюся опасность. И помните: главное – это планеты. Старайтесь действовать агрессивно и захватывать как можно больше небесных тел, а захватив, приложите все силы, чтобы их удержать, что будет не очень просто, несмотря на довольно туповатый AI – в этом игра несколько подкачала, хотя во всем остальном, что касается технической части, «Гегемония» сделана просто превосходно!
Особенно потрясла графика. Возможности движка Walker Engine поражают. Могу, положа руку на сердце, сказать: такой красивой игры на космическую тематику я еще не видел. Огромное разнообразие моделей кораблей нисколько не сказалось на проработке каждой модели в отдельности: все они сделаны с неизменным стилем и изяществом. Громадное количество полигонов, высочайшая детализация и прекрасные текстуры заставляют восхищаться и стремительным, будто рвущимся в бой маленьким истребителем, и грандиозной космической станцией, чьи замысловатые формы – овеществленные мощь и величие. Дизайнерам, работавшим над игрой, хочется сказать отдельное человеческое «спасибо» - это люди, чье чувство стиля вызывает во мне белую зависть. Яркие и грозные вспышки лазеров, перечеркивающие экран и сеющие смерть на своем пути производят не меньшее впечатление, чем будто действительно объемные и живые взрывы, страшными, но прекрасными цветами распускающиеся в черноте космоса. Это светопреставление сопровождается мощным и чистым звуком и прекрасной музыкой, удивительно точно соответствующей происходящему на экране и окунающей игрока в загадочный и суровый мир, придуманный очень талантливыми людьми из «Digital Reality». Все это происходит, как правило, на фоне планет и туманностей, от одного вида которых захватывает дух и в сердце сжимается от непреодолимого желания быть там – в этом несуществующем, но таком прекрасном мире.
Итак, «Гегемония» - игра, без сомнения, выдающаяся, способная увлечь игрока надолго и заставить сожалеть, что она так рано кончилась. Однако игра эта, скорей, на любителя. Многим она может показаться скучной и излишне запутанной, но есть игроки, для которых слова «сложность» и «интересность» - синонимы, вот для них «Гегемония» станет увлекательным подарком, уносящим в фантастический мир далекого будущего и сполна вознаграждающим за долгое и упорное освоение всех ее тонкостей.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Александр "Alex" Саровский
Как-то брожу я по Интернету и вижу коды на Halo, тут я понял что она наконец-то вышла - та самая которую мы так долго ждали (не знаю как вы а я её очень ждал). И я бросился к шкафу вытаскивать лишнюю сотню и бегом на рынок. Там как всегда спросив вышла что-нибудь новенькое мне сразу сказали HALO ну я дал денег а мне игру. И сразу домой… Там запустив инсталлятор вижу надписи Быстрая установка, Вручную, В сети и Регистрация (типа кто-то регистрироваться будет:)). Нажав кнопку Вручную мне установили DirectX 9b. Я обрадовался. Ну установилось, все дела. Нажимаю запуск…
Истертый до дыр...
Опять банальный сюжет про будущее которое поработили пришельцы, но на этот раз действие происходит в 2552 году, а в роли «злобных пришельцев» будем мы. Человечество к этому времени не поумнело и не истребило себя, правда желающие исправить последнее упущение уже нашлись. Это некий союз инопланетных рас, объединенных религиозным фанатизмом. Но, так или иначе, людей они даже не пытались обратить в истинную веру, а сразу принялись мочить – как мерзость, оскорбляющую богов самим фактом своего существования. Уцелевшие земные киборги, один из которых – вы, начинаете партизанскую войну, захватывают у врага боевую технику, а в конечном счёте и флагманский корабль, осуществив свою первоначальную миссию. Вот такая предыстория. Мы просыпаемся в какой-то капсуле и нас встречает мужичок бормочет «доброе утро!» и говорит «вы в тренировочном центре» и начинается какое-то тупые тренировочные задание типа: встать в красный квадрат и курсором поводить по лампочкам. Сделав два таких задания мы, может быть, и продолжали бы и дальше, если бы не те крики и выстрелы, что радуются из командного центра. Наш учитель говорит, что мы попали и нужно отсюда бежать. По дороге мы встретим уже монстров но так как мы без оружия нужно просто бежать. Больше ни чего не скажу, что бы интерес не испортить.
Такого еще не было
Наверно такого и вправду еще не было ни в одной игре. Ну просто похожих по, геймплейю, игр еще не выпускали! Так всё здорово сделано что радуешься каждому мгновению, чего только стоит оружие. Бластеры, лазеры, ракетницы, пистолеты, какие-то световые гранаты, пулемёты... Короче чего там только нет! Во-вторых вполне лёгкое управление не надо там мучиться где какая кнопка или что здесь надо нажимать!? Например что бы взять оружие нужно подойти к нему и нажать на кнопку действия. Но при этом можно носить только два оружия, то есть если у вас ракетница и пистолет и хотите взять лазер то нужно выбрать предмет который выбрасываете и подойти с ним к оружию которое хотите взять и нажимаем кнопку действия. Кроме того есть всякие бонусы типа невидимости или временного бессмертия. Все это конечно было, но в Halo’вском антураже все это так интересно выглядит... Есть еще функция типа альтернативного огня только вместо огня наш герой оружием размахивается и бьёт прикладом. Особенно это смешно выглядит с ракетницей...
Меню довольно простое: новая игра, опции и т.д. и что довольно странно обычно когда переносят с консоля, то меню надо выбирать стрелками, а здесь нет, здесь нормальной стрелочкой. Молодцы, одно слово!
Unreal? Нет, мы Halo
Те кто думал что графика будет как в Unreal 2 круто обломались! Ну а вы что хотели это же перенесено с консоли! Так текстуры природы, детализация домов довольно хороша, но это не скажешь о персонажах - угловатые бородатые демоны, по-другому их не назовёшь. Кривые персонажи это конечно плохо, зато на пришельцев можно хоть смотреть - они выполнены, хоть и коряво, но красиво. А вот мимика у людей вообще отсутствует - рот у них открывается только вверх-вниз и всё, ни тебе Lip-Synch, ни тебе красивой анимации (Ну так порт все же... – прим. ХаХа) ... Но самое большое, что разочаровало меня в игре это стёкла – они тут какие-то белые переливающиеся железки на которые даже смотреть противно. Вот я раскритиковал графику в Halo... Но есть и хорошие моменты например оружие вот оно сделано на УРА! Красивые текстуры, которые заставляют любоваться, прекрасная анимация перезарядки, великолепные спец эффекты... И, поверьте, все эти эпитеты не грубая лесть, а сущая правда! Так же красиво горит световая граната. Такой синий мутный огонь что-то новое для экшенов. Отдельное внимание я прошу уделить дыркам от... Нет, не от бубликов, а от пуль. Тут видно что люди старались, делали следы, у каждого выстрела свой отпечаток, а не так что выстрелил, пробежал, ещё выстрелил и след тот же. Интересно у разработчиков получилось сделать физику оружия на земле - когда ты стреляешь в оружие на земле оно крутится как юла, а вот если выстрелить из чего-нибудь потяжелее то оно отправиться в долгий путь.
Скажу пару слов о звуке и музыке. Звук довольно динамичный всякие взрывы и выстрелы звучат потрясающе. Музыка на 10. Всякая киберпанковская всячина включается в нужное время и наслаждаясь под неё убиваешь очередного пришельца.
Привет X-box’у
В общем мы имеем отличную импортированную с X-box’а игру, которая отлично расположиться на наших полках. Те, кто любит игры типа Half-life и Unreal советую брать - не пожалеете. Те же, кто просто хочет поиграть в хорошую игру пусть тоже берут, т.к. с ней можно отлично провести время и убить далеко не один вечер...
Плюсы: Отличный Геймплей, Суперский саундтрек, неплохой, но не доработанный мультиплеер.
Минусы: Угловатые персонажи, множество багов и глюков как в сингле так и в мультиплеере.
Автор: Артём "Zd7" Кретов
Совсем недавно к нам в редакцию по электронной почте пришло необычное письмо. Некий Коля Яковский одиннадцати лет отроду самостоятельно, без помощи взрослых написал и представил анонс “Half-Life 2”. Готовящееся творение Valve вот уже четвёртый месяц к ряду продолжает шокировать игровую общественность. На фоне последних событий и достаточной информированности играющей братии письмо молодого автора всё-таки выглядит дальним родственником, решившим посетить продвинутого, отвязного внучка с книжкой-раскраской в качестве подарка. Не удивляет. Но всё же белый флаг был выброшен нами. Молодые, как говорится, тоже петь хотят. И по сему, разрешите представить юный писательский талант из далёкого Семипалатинска…
На корректуру данная статья так и не успела попасть в связи с внезапным исчезновением господина Гусева. Фомичёв, Саровский и Маурус продолжают искать следы пропавшего. The truth is out there…
С уважением,
Яковская Светлана
Хлеборез фирмы по переработке отходов
http://biohazard.semipalatinsk.kz
mailto: headcrabpelageya@biohazard.semipalatinsk.kz
Здраствуйте дорогие сотрудники “GameGuru”. Всё вот хотел написать вам да компьютера под рукой небыло. Дело в том, что посищаю я вас с маминой работы то есть однажды она показала мне что такое интернет (да да, не удивляйтесь. Контора у неё продвинутая, даже у уборщицы свой небольшой лаптопчик имееться) и вот теперь я ни на секунду ни расстаюсь с ним. Каждый день после школы я прихожу домой бросаю портфель в угол и бегу к маме в офис. Ну тут так получилось что неделю не мог попасть туда. У нас дорога к офису эта проходит через как его мама называет “полигон” и вот также как и я десятки падсанов нашего района бегут по ней в центер. Там у нас кипит жизнь торговци продают диски с новыми игрушками молодёж развлекается в нашем кегельбан-клубе. Вопщем мы ни в чём неотстаём. Так вот один парниша побежал и кажется наступил на чтото. Но это еще точно неизвестно. Говорили, что он вроде как бы не захотел останавливаться когда увидел врытую в землю табличку “ Вам нужна лишняя нога?”. Ну это уже грусные подробности. И всёже мне удалось попасть на работу к маме и выйти в интернет и отправить вам это электроное послание.
У нас в городе есть компьютерный зал под названием “Компьютерный клуб”. Там часто собираются ребята со всей округи и играют в кантру. Конечно чаще в неё но бывает и в воркравт или старкравт. Ну это уже не так важно. Однажды в 1999 году когда я был чуть-чуть поменьше я пришёл туда и попробовал сыграть со своими одноклассниками тоже пришедшими туда в игру под названием “Half-Life” в простонародье почемуто прозванную “халвой”, но ктото и называл “хав-лайв”. Ну вот мы играли-играли в неё по сети. Помню офигенно кстати играли, такое мясо было. Я помню как пылесосом (такая штука, стреляет синим лучом) всех там убивал. Вобщем отлично всё было. Но както раз я пришёл в “Компьютерный клуб” без знакомых и делать было там нечего - я был совершенно один. Тогда мне админ (кстати такой добрый мужик,
одноглазый правда, говорил что работал в какихто шахтах) посоветовал в этом самом “Half-Life” нажать на кнопочку “New game”. И я радостно нажал…
Поначалу мне стало это надоедать. Я оказался в какойто тележке, долго ехал в ней. Вокруг ходили какието учёные ездили роботы, тётка говорила по громкоговорителю. Это хорошо, что у меня по английскому “5” и я понял что она говорила. А предупреждала она про какую то радиацию и чтото тому подобное. Но до конца я так и не разобрался. Потом админ мне подсказал что действие проходит в неком подземном американском комплексе “Чёрная мясня” и там много физиков, учёных и прочих четырёхглазых химиков. Они все разрабатывают какойто лазер и ставят эксперименты. Мне этоже сразу пришлось по душе, потому что в реальной жизни вокруг всегда ходят у нас такие в костюмах и противогазах и люди говорят, что у нас тоже под нами есть какаято лаборатория, но я не верю, весело короче. Меня звали Гордон Фримэн и я ехал какраз на этот экспиримент. Долго добирался. И всё же я доехал. Пока это всё происходило я несколько раз успел сбегать в ближайшую палатку за своими любимыми чипсами “Маяк” которые кстати делают в Свердловской области, крутые чипсы, там мой брат еще живёт. И вот прихожу а передо мной охранник синий такой в каске. Он выпустил меня из этого поезда и правёл внутрь, там двери открывались, было много лысых людей в белых халатах. А потом начался ад. Я бегал по этим помищениям и незнал куда пойти, чуть не расплакался, деньги было жалко которые я заплатил за час игры. И тогда я попросил помочь мне тогоже админа. И он сказал и показал куда надо идти. Я толком опять ничего не понял и какойто чёрный экран и зелёные лучи. А потом до меня допёрло что это тот экспиримент неудачно получился и произошёл взрыв. Откуда не возмись появились пришелци из было очень много. Так и началась история Гордона Фримена.
Потом когда я пришёл домой я долго ходил по квартире поливал свои кактусы и всё думал про этот сюжет. Я думал думал и и он мне понравился. Так классно понравился. Оказываеться есть хорошие вещи тут. Через день вобще не мог уже жить без этой игры бегал в “Компьютерный клуб” и играл играл. Мои друзья просили меня поиграть с ними я их обзывал обидно и не хотел играть. Я играл один и мне было хорошо. Вскоре мои друзья вообще забыли на меня и тоже стали както странно обзывать “облучёный”, и “зелёненький”. А мне было всё равно. Я всё играл и играл. Но у меня был один единственый друг который и понимал меня. Звали его Петька. Мы познакомились на улице возле “Компьютерного клуба” когда вместе наберали мелоч чтобы пойти и сыграть в “Half-Life”. Он оказался такимже страсным фанатом этой игры как и я. Мы отлично подружились.
Потом случилось страшное. Петьке подарили компьютер помойму пентиум два или чтото около того. И мне стало страшно потому что я завидывал. Родители мне тоже обещали купить компьютер но всё никак не покупали и говорили “Откуда мы его достанем? Вон из той зелёной жижжы соберём?” и показывали на какието лужи около маминого рабочьего стола. Но я неунывал потому что знал что у меня теперь есть Петька и я смогу играть в “Half-Life” у него.
Так и произошло. В один прекрасный день мы решились купить диск с игрой и играть в него. Догадаться с какой игрой мы купили диск можно легко. Я помню когда это было мы побежали по пескам спрашивали у людей и вытоге заблудились в городе. Но Петька знал куда идти и привёл нас к продавцу дисков. Петька спросил есть ли у него “Half-Life” а он тоже спросил “А чё эт такое?” И мы растроились. Нашли нас только на третий день и Петька кудато пропал больше я его так и невидел…
Я не продолжал отчаиватся и всё надеился и надеился. И произошло чудо. Один мамин приятель с работы не понятно как достал диск и на нём был “Half-Life” и еще “кантра” и “теам форжес”. Я очень сильно обрадовался и стал всё чаще бегать играть. Эта игра стала моей самой главной игрой. Я прошёл её наверна раз сто чесное слово! Изучил все секреты и скрытые скрытности и был очень доволен. Так я и жил все эти четыри года этот дядька носил игры а я всё проходил и проходил еще в интернет выходил много.
Вот я выходил, выходил в интернет и наткнулся на одну картинку. Ну не мновенно, конечно. Ну прошло там годика четыре-пять, подумаешь. Ну вот, на ней был нарисован знаминитый лом из “Half-Life” а внизу стояла цифра два и знак вопроса. Ну я впринцыпе не глупый и с разу догадался, что нас ожидает продолжение. Стал пережевать. Мои догадки оказались правдой. Эта кантора, ну как её там…. Ээээээ….Vulva? А, нет! Valve! Точно! Ну вот она затем скоро представила свой “Half-Life 2” на московской выставке Electronic Entertainment Expo в 2003 году. Мне всегда нравился этот город чистый, ухоженный. Моя мечта туда отправится. Ну это собствено не меняло дела. Про эту выставку я узнал от этого таинственого дядьки. Он походу какойто геймер сумашедший а в наш город приехал времено, говорит что отправили на исправительные работы, что ожидают “урановые руднеки”. Не знаю. Он сказал, что на этой выставке ключом программы стал “Half-Life 2” и все апупели! Ну там очередь киламетровая была, все хотели разглядеть поближе эту самую игру, толкались, продуктами в другдруга швырялись. Я внимательно слушал и потихоньку сам апупевал. Даже какоето тепло в паху почувствовал, но не подумайте ничего пошлово. Это всё от радости. И в конце разговора добрый дядя Эдик (имя его я потом узнал) сказал что сможет достать видеоролики из этой игры и тогда я еще больше апупею. Но он поставил странное условие: зайти на каникулах к нему в гости и он чтото скажет мне и тогда только отдаст диск. Ну я ясное дело не отказался, знаю что будет чаем угощать - конфетки я люблю, шоколадки а еще и видюшки получу. О таком рае я мог только и мечтать. Я продолжал спокойно жить забыв обо всём. Ходил в школу гулял, собирал жуков, играл. Я просто ждал…
И вот настал тот торжественый момент и мне надо было идти к Эдику домой. Жил он на пятом этаже старого кирпичного дома. Адрес свой он дал мне заранее оказалось что живёт то он совсем недалеко, почти в квортале отсюда. Я убежал из дома взял с собой ключи о понёся. Я бежал по лестницам, даже упал несколько раз, вокруг было тепло и солнечно мои друзья играли в футбол, взрослые выбивали ковры. Всё было спокойно. Я поднялся к нему и позвонил в дверь. Он вышел какойто напуганный и спросил один ли я пришёл. Я сказал что один и вошёл внутрь. Ну дальше я ничего рассказывать не буду подробно. Потом я помню что ворвались милиционеры в касках и почемуто начали бить Эдика, одели на него наручники и увели. А один из милиционеров сказал чтобы я был теперь акуратнее и про какогото чекатилу. Я и знать не знаю. Используя момент я схватил два диска с дивана и ушёл обратно домой. Почти целую ночь я глупо смотрел на них и думал как я завтра запущу их на мамином компьютере…
Наступило утро. Я встал умылся, оделся поел и вместе с мамой рано пошёл на работу. Когда она пришла она сразуже убежала к своему начальнику, а я остался наедине с машиной и дисками. Я вставил один диск в сидиром и застыл. Я так сидел долго пока не показалось на экране лицо знакомого мне мужичка в синем костюме из первого “Half-Life”. И это ваша новая халва подумал я. Какое все некрасивое и отвротительное. Но неожиданно он изменился, стал красивее и вообще графика крутая стала. Глаза у него так вращались правильно. Ваще! И тени под глазами и вообще. Как говорится я апупел! И говорил он как-то правильно. Он говорил по английски но всё равно както его слова совпадали с губами. Всё так реально.
Запустился второй ролик. И тут произошло что-то невоброзимое. Чувак ходил и показывал всякие штуки которые для современных игр были вообще какимто новшеством. Он стрелял по арбузам и по доскам и это было так круто. Арбуз раскололся надвое и упал. А потом он достал самую офигенную пушку в игре как мне показалось и начал таскать предметы ею. Было такое ощущение как будто там в мониторе не игра а фильм. Всё падало так правдоподобно.
В третьем он попал в тёмный город и начал мочиться. Мочиться против врагов в противогазах. Они вели себя не совсем как монстры а были такие умные. Он задвинул столом дверь, чтобы они не прошли, а они всё равно хотели пройти и стали пытаться вышибать ногой дверь, кричали. И вдруг я увидел еще одну новую пушку. Он с её помощью взял батарею и швырнула прямо в одного из врагов. Но батарея попала не в врага а в автомат с колой и покатились банки. Я был поражён! Это надо же до такого было додуматся!
А потом и четвёртый и пятый. И тогда я вообще со стула чуть не упал. Это было чтото и чемто. Таких ощущений я не испытывал давно. Последний раз наверное такое было когда я убил большую такую свинью в “Half-Life” которая была боссом. Ухты! Там графика была просто такая крутая! Я имею в виду в ролике а не в старом халф-лайфе. Вода правильная была, всё отражалось и стёкла были классными. Но я уже ничего не мог думать потому что набирал на поисковом сайте “Вам чтонибудь известно про “Half-Life 2” и вообще как вы думаете когда он выйдет и стоит ли покупать. Как найти его в нашем городе?”
Я собрал очень много информации, просмотрел очень много скриншотов и готов расказать всё что знаю!
Действие игры теперь будет происходить не в этой “Чёрной мясне” и ядерных подземельях а в новом городе City 17 очень похожем на чешский или польский. Там будет много разрушенных зданий, красивый город. Буду церкви и железнодорожная станция и побережье и тюрьма. Я очень рад. Давно в тюрьме я не играл. Но не надо с меня брать пример а мы просто продолжим. Город будет опасным и очень опасным. Практически всего можно будет ожидать от этого города и его обитателей потому что на них также как и на “Чёрной мясне” напали инопланетяне которые пытаются захватить власть на планете и уничтожить людей. Но всему этому опять будет противостоять отважный Гордон Фримен со своими друзьями. Он приехал в этот город чтобы навести порядок и освободить землю от наглых захватов! Ему будут помогать жители этого города которым уже нечего терять и верные помощники.
Раз уж я заговорил о Фримене тогда станет совсем ясно что и со старыми и с новыми знакомыми опять придётся встретится. Меня ругать не надо я всех в первой части изучил и они стали моими кумирами. Ну так вот. Будет опять Фримэн, тот самый охранник из первой части Барни Калхун, злобный дядька в синем костюме с дипломатом (я его имя вспомнить не могу, но как мне кажется он виноват во всех пришествиях врагов к нам), выживший после взрыва в “Мясне” негр Эли Ванс и его красавица дочь Эликс. Если честно то я в неё влюбился, в тех роликах она так разговаривала и вообще будет являться в новой игре главный напарником, её смерть будет означать провал так как имено с ней будет связан сюжет. Меня это всё очень заинтриговало. Придётся быть осторожным и каждому подходить по разному. Говорят что появится новая система приказов. Теперь мы ни одным только энтером будем руководить подчинёнными. Будут появляться разноцветные кружки которые и будут обозначать что надо (красный знак означает что дойти туда чувак не может, застрянет а зелёный что может) делать. Вобщем это всё обязательно должно помочь и сделать игру приятнее.
Я еще раз скажу но графика крута! Очень круто! У меня челюсть отвисла когда я впервые увидел а уж когда почитал и послушал что говорят люди так это вообще! Вобщем программисты этой Valve сто лет там похоже взаперти делали эту игру и выдумывали чтото новое. И ничего не было известно но они сами особо ничего и не говорили. Хотя я мало понимаю в графике и делании игр но всёже хочу сказать что “Half-life 2” построен на какойто штуке под названием Source Engine и вообще это сделает переворот и другие игры моментально станут ацтоем. И что все будут делать игры такие же как и новая халва и платить этой конторе деньги и вытоге все игры вокруг будут настолько круты что дальше и круче некуда. Кто смотрел видео и картинки из игры тому я думаю объяснять не надо. Итак наверное все видели это чудо. Говорилось что те кто делают эту игру хотят сделать её не красивой а правдоподобной. Ну там ударил по ящику и ящик упал в воду а потом резко всплыл а если же в воду кинул бочку тяжелую то она уже никогда не всплывет. Вот такая вот петрушка. Это тоже входит в этот набор под названьем Source Engine. Наверное все апупеют также как и я когда она выйдет!
Монстры. Это отдельный разговор. Они меня всегда пугали, были такими пугающими и страшными. Когда я на них смотрел то почемуто сразу хотелось в туалет. Они пёрли на меня и махали руками, выходили внезапно из темноты и нападали, кричали и вижжали. Это всё было очень страшно. А особенно я боялся таких собачек маленьких которые прыгают на голову и кусаются. Брррр. И еще орут так. Ну вот. Некоторые монстры в новой игре останутся (если кто непонял то я сейчас говорил про первый халф) например эти собачки которые за голову тяпают и монстры в халатах которые руками махают. Их я тоже кстати боялся. Появятся и новые монстры. Я например видел какихто жуков вылезающих изпод земли и они еще бегают как каракатицы и пускают жёлтые слюни. Фу, тоже страшно. Также будут какието летающие маленькие роботы и здоровые монстры на длинных предлинных ногах завалить которых будет очень тяжело. Все монстры будут очень умными. Наведёте на них пушку а они и убегут но это произойдёт если мостер оооочень умный. Тупые же будут просто идти на верную смерть к вам в гости. Некоторых инопланетян можно будет переманивать на свою сторону некими гранатами о которых будет сказано в оружии. Но будут и не только монстры. На картинках я видел людей в странных противогазах (неподалёку военные у нас такиеже носят). Но мне толком про это ничего не известно.
Будут новые пушки. Никуда не денуться и некоторые старые. Останется автомат, дробавик, пистолет, гранатамёт с ручным наведением снарядов, пушка которая так набирает заряды “вжжжж” а потом как даст, гранаты и конечно красная кочерга. Но будут и новые экземпляры. Я уже кажется говорил про пару гравитационных пушек. С помоью них мы можем двигать предметы и использовать эти предметы против врагов и решать некоторые загадки. Ну вот застряли мы и пройти дальше некуда, тупик а мы возмем гравитационной пушкой тяжёлый ящик и подставим его и заберёмся и пройдём дальше. Во как! Вот эти гранаты которые могут заставить монстров подчиняться нам будут называться ферромоновыми. Помоему очень полезная штука которая стопудово сможет пригодиться.
Единственное чего я боюсь пойдёт ли у мамы на компьютере “Half-Life 2” потому что говорили что ему нужен будет очень крутой компьютер скорее всего пентиум пять или шесть (к тому времени он уже выйдет) и монитор крутой чтобы графика была лучше видно и было круче играть и приятнее. Но это не проблема и я думаю что скоро у меня появится такой компьютер и дождусь этого “Half-Life 2” и буду в него играть днями и ночами. Я очень люблю эту игру! Ну вроде все. До свидания, “GameGuru” желаю всего лучшего и я побежал а то вон от компьютера гонят.
Автор: Яковский Коля