Как-то раз, зайдя в свой любимый магазин по продаже PC-CD, я увидел незатейливую коробочку с надписью на ней "Руна". Тут я начал кумекать где я мог про нее слышать (или читать) и вспомнил, что читал про нее в СИ. Ну так как ее заметила сама СИ, да и еще наша любимая Бука удосужилась ее перевести на "человеческий" язык, значит надо брать - с уверенностью решил я. Ну взял! И на следующий день пошел в библиотеку. Смотрю новая СИ пришла. Взял почитать. Смотрю - Руна. Смотрю семь с чем то (не помню с чем, давно было). Ну, думаю, облом, игра не Рулеzz, играть долго не буду. Пришел домой, сел за писюк и включил Руну первые несколько миссий прошел думая: "да, СИ была права - геймплей не очень и атмосфера напоминает Tomb raider (кстати я заядлый крафтист но и меня TB начинает немного бесить). Кое как почти прошел царство мертвых и на этом закинул гамесу далеко и на долго. Потом отдал ее одному другану. Ну думаю долго он до того места где я идти будет (я играл без напряга где - то неделю). Так вот дал я ему ее перед выходными. В Понедельник невзначай спрашиваю: "ну до кудыва в Руне допер?", а он оказывается за каких то пару дней допер аж до... короче раза в два с половиной дальше чем я (до мельницы в мире гномов - для тех кто знает). Я так подумал - не порядок надо срочно проходить. И вот когда ваш покорный слуга начал активно ее протопывать, он окончательно осознал что есть "Руна".
Так че я там вначале гнал?.... ага геймплей. Так вот, после прохождения подземного царства и геноцида придурков - скелетов (вот кто меня больше всего достал так это именно они) все больше и больше начинаешь понимать что геймплей не только лучше чем у TR, но и намного круче чем в знаменитом попсовом втором Havy Metal FAKK'e.
По сути Руна представляет собой 3D экшн от третьего лица. А в действительности это обычное рубилово. Но! Вспомните хоть одно РС'шное обычное рубилово. То-то! Но кроме того что это обычное рубилово так оно еще и с великолепной графикой (на фигурки персонажей просто смотришь и не можешь оторвать глаз, ни одного уголка! Ни одного на столько, на сколько может позволить крутейший движок от не мение крутейшего Unreal tournament'а. А теперь посмотрите на фигурки персонажей в FAKK! Ну, конечно, моделька главной героини вне обсуждения) но на этом все прелести не заканчиваются, они только начинаются. Руна отличается великолепным дизайном уровней, ландшафтов и всего и построением карт. Короче нестандартность полная, которая, между прочем, увлекает не менее чем все остальное (огромный плюс к геймплею) и еще что меня поразило в Руне так это довольно большие ландшафты на пересеченной местности. Представьте: полянка, деревца, и кровавое рубилово с последующим отлетанием всяких ненужных (уже ненужных) конечностей у очень красивых многополигональных моделек Викингов. Красота да и только.
Но вот одно чего мне не понятно - куда девает Рагнар (так зовут нашего подопечного) все свое оружие? Ладно Лариска сует свои десятки оптечек, всякие артефакты и аммо в рукзачек. Но Рагнар просто Терминатор! Мало того что у него под конец игры в ножнах находится пять(!) мечей (вес которых растет в арифметической прогрессии) так то же самое происходит с кучей булав и топоров, последний из которых закрывает всю спину Рагнара. И, представляете, мало того что он умудряется со всем этим арсеналом ходить, бегать и прыгать, так он умудряется даже ПЛАВАТЬ (где же законы притяжения и всякая такая лабуда?). Да, и еще, прибавить к этому всему щит (который в игре не сильно то и нужен, так как самое крутое оружие двуручное).
Но против всего этого есть один веский аргумент. Руна это не сим Викинга а сплошное РУБИЛОВО! Какая, нафиг, там физика! Да и кому она нужна в такой игре.
И напоследок хочу заметить один прикол. Вначале игры вам довольно часто будут встречаться мелкие чудики типа обезьян (в смысле поведения, да и мозгов тоже). Так вот на протяжении всей игры они будут вас преследовать, вооружаясь все круче и круче. А под конец, когда Рагнар превратиться в трехметрового дядю, эти обезьяны будут шарахаться от вас как от огня и искать пятый угол (сам лично видел).
Короче вот такое клевое мясилово, кстати для любителей сетевухи Руна просто рай (кто не пробовал, настоятельно рекомендую).
На задворках квестовых галерей образовалось новое лицо, требующее постоянный вид на жительство. Лицо кричит на пропускного вахтера, прося немедленно пропустить его в галерею и повестить на почетное месте рядом с Джокондой. Пропускной спокойно просит прекратить безобразие на его нежно любимых задворках и объяснить в чем, собственно, дело. "Это ББ, Джина и Суши" - поражается незнанию вахтера лицо Х, - "немедленно пропустите меня в галерею"! Пропускной начинает злиться, заливаясь красными липидами, хватает электрическую дубинку и по-доброму осведомляется об инициалах нарушителя спокойствия, чтобы проверить такового в мафиозной картотеке.
Разбуди меня, пока я жива.
Все началось с бразильских сериалов, переросших из сарайной сборки в многомиллионную студию Глобо. Это они придумали оперы. Мыльные оперы. Дон Педрдо, Хуан Мария Карлос, Хулио Лунатик и прочие смуглокожие аборигены в лице ученого Эминема с визитной карточкой "Баско". Брайана Баско. Ученый муж в третьем колене, много лет своей жизни добивавшийся одного маленького места в печально известном Беркли, вляпался по самые грабли в пушистые оплоты хорошо поставленной оперы. И он бессмертен. Как и всякий герой, несомненно, бессмертен.
Собираясь в заветный кладезь знаний, чтобы отдать себя ученым мухам на растерзание научных трактатов, Брайан, вы не поверите, решил заехать в библиотеку, чтобы отдать, вы снова не поверите, и наверняка будете смеяться, но это так, взятую на прокат книжку. Боже, что после этого началось... Книжка "Физиологическая расшифровка природы марганцовки" стоила несчастному студенту выбитой фары на своем Хаммере и появлению на правом сидении внедорожного автомобиля не очень красивой лицом девушки (по сценарию она была красивой, но подбор актеров в Глобо на этот раз проводили молодые, неопытные кадровики, которым достаточно и малых форм). Как оказалось, ее отца зверски замучила до смерти вооруженная банда одноруких мерзавцев, и жизнь Брайана, как и самой Джины, теперь полагается исключительно на совесть разработчиков, отметившихся абсолютно линейным сценарием.
Получается достаточно умильная картина: мальчик и девочка убегают на протяжении всех трех дисков от злобных дяденек, в конце дают им по зубам, отрезают у несчастных палец, грабят неприступный банк и с двадцатью миллионами долларов срываются на пожизненном курорте в Коктебеле. Все это сопутствуется разговорами и мольбой о помощи у других персонажей, а также попыткой нормально следовать той квестологии, которую предлагают нам разработчики.
Странное распятие.
И вот вам первая загвоздка. Прохождение квестов. Да-да, Ranaway это как раз та игра, в которой часами можно бродить по пустыне, в попытках открыть сейф, и где окажется, что вся разгадка находится в ведре, которое стоит у черта на куличках, под мостом, в тени, среди крыс и тараканов. Попиксельный хантинг, друзья, никогда еще положительно не сказывался ни на одном квесте. Если герой обыскал чемодан, в котором после разговора с девушкой появляется вдруг, совершенно неожиданно появляется новый предмет - это, знаете ли, наводит на мысли о кое-чьих золотых руках, которые растут сами, знаете откуда.
Но все равно, даже подобные недоразумения, достаточно часто встречающиеся в игре, не мешают в итоге выдавать на зрительные нервы положительный результат. Решаем простенькие задачки, убегаем от преследователей, флиртуем с девушками и разнообразными меньшинствами ("подай-ка мне вон ту маленькую штучку, дарагой"). Всему этому способствует приятное графическое исполнение обжитых последними героями территорий и приятная скелетная анимация персонажей. Они достоверно двигаются, достают и используют предметы, разговаривают как щелкунчики и радуются жизнью словно дети.
В дополнение прилагаются видеоролики. Их много и все они, надо отдать должное, хорошо срежиссированы. Вот Брайан ползет между этажами городской больницы. Вот бандиты оставляют миниатюрную дырочку в груди уборщика музея. Вот Джина раздевается в душе (пошутил, пошутил)... А мы наблюдаем, раскрыв рты, и слушаем замечательную музыку из компьютерных колонок во все уши. Захватывает, сжимает, пугает, отбрасывает от монитора и снова заставляет смотреть. Отличная режиссурская постановка происходящего на экране. Наверное, самая лучшая из всех компьютерных игр.
Большой плюс: игровому процессу следствует приятная, не отягощающая своими нотами музыка. Вообще, она как очень важный в квестах элемент, где нудным физико-предметным задачам должна способствовать хорошая слуховая разрядка, в Ranaway поставлена на тот же самый высокий уровень, что и видеовставки. И по качеству и по стилю исполнения. Аплодируем стоя, хватаем со стола флаг СССР и начинаем интенсивно выгонять им пыль из квартиры.
Близкие контакты третьей степени
Что же до суровой действительности, то на деле получается следующее. Собираем предметы и со всей силой пытаемся ими всячески микшировать: интерпретировать друг с другом, тявкать ими во что попало - лишь бы заработало. А между этими круговоротами довольствуемся приятными видеороликами. Нормальные действия в Ranaway проходят редко. Полагающиеся на некую "оригинальность" разработчики в итоге создали весьма жесткие декорации с огромной неоновой вывеской "Солюшн", даже не отрицая зазорность пользования этим желтым паспортом. Нужно вам это? Решайте сами.
В итоге можно сказать, что не будь в Ranaway некоторый вопиющих недостатков, то мы смело бы поставили игре высшую оценку, и даже один небольшой плюсик (чтобы не расслаблялись). То же, что мы лицезреем сейчас - это лишь неплохой игровой продукт. Бездушный, деланный совершенно механически с одной единственной целью - заработать денег. А такого обращения с собой мы не прощаем, ибо сделаны из другого теста.
Мы благодарим фирму "Руссобит-М" за предоставленную нам игру.
Автор: Антон Антонов
В империи наступил кризис. Незадолго до этого на службу к одному монарху приходит некий маг, и в скором времени у монарха похищают единственную и горячо любимую дочь. Героев, которые готовы кинуться на помощь, уже нет, и тогда из мертвых вызывают древнего героя (это вы), который после недолгих разговоров отправляется на поиски. Попутно он выясняет что Сардок (так зовут мага) тип весьма подозрительный, и что вовсе не исключено играет во всем этом значительную роль.
Ролевая часть в игре слабенькая, практически не приходится распределять скилл-пойнты между характеристиками.
Минусы: сюжет линейный, побочных квестов не наблюдается, город один, и нет привычного и знакомого по серии Diablo рэндомайзера предметов, здесь всякие мечи и броники можно взять только в определенных местах или купить. Постоянное обновление монстров (хотя может это и плюс – по крайней мере не приходится скучать).
Теперь плюсы. Приятная графика, вообще игра очень красочная и динамичная, хотя и слегка угловатая. Разные виды монстров периодически сражаются между собой!!! Заклинания получаешь посредством складывания разных рун, причем в каком порядке и каких определяется по свиткам (они так-же как и предметы лежат в строго определенных местах). Так же неплохо и то, что каждый одетый броник, взятый в руки меч (топор, дубина...) отображаются в игре полностью, не так-как в том-же Diablo – одел армор и уже весь в броне, тут все в отдельности. И конечно самая классная плюха игры – это БОЙ. Динамика в бою просто завораживает, разные удары и комбинации. Они тоже поставлены на ролевую основу (ну типа того...) Все виды приятельского взаимодействия с врагом доступны не сразу, а лишь по достижении определенного уровня, и изучении удара у Мастера (в игре он один). Всего ударов набирается штук 12, а вот комбинаций больше. Имеются так-же фаталити, каждое имеет отношение только к отдельному виду-подвиду врага (сразу вспоминаю время когда только появился Mortal Kombat 2, и у нас не было никаких книжек, во маразм). Почему возникает аналогия с МК, потому что все комбинации приводятся в действие шестью клавишами, за фаталити отвечают те же клавиши. Посредством Drug & Drop'a можно помещать заклинания на быстрые клавиши.
По прошествии игры грусть навевает лишь осознание факта: "Да игра сыровата, вторая часть, если прибавить побольше сюжета и ролевых первоэлементов, могла бы быть хитом, но недостаточная самореклама погубила все". И то, что о этой игре слышали 10 из 100, а играли
1 из 100, еще раз доказывает это. Похоже, что продолжения не будет. Лично мне жаль, это мог бы быть 100% хит.
Автор: PhoeniX
Игра Return to Castle Wolfenstein начинается так: вы находитесь среди немцев, полулюдей, зомби, которые пытаются вас убить. И вот так почти на протяжении всей игры и из-за этого присутствует чувство напряженности. Вначале вы находитесь в немецком плену, но вам удаётся бежать, потом ваше начальство задает разные задания: то обезвредить ракету, то найти что-то и т.д. Сюжет игры строится на том, что немцы создают каких-то полулюдей или того хуже всяких зомби, а вы должны выяснить что происходит, ну и как всегда прекратить это безобразие :)(Ну конечно сначало надо выбраться из плена) Ну так почти на протяжении всей игры, типичные задания, даже не вызывают никакого интереса(посмотрите хоть на Max Payne) выполняешь миссию за миссией и все. Так я пришёл к выводу, что сюжет ничего собой интересного не представляет (если вы другого мнения, то пишите мне).
Так о сюжете вроде всё, теперь речь пойдёт о gameplay'е. Немцы ведут сябя с недостатками, но всё же похожи на человека, они перезаряжают оружие, когда кончится обойма (а это не в каждой игре встретишь), ну что самое прикольное, когда в них кидаешь гранаты, они пинают их ногами в надежде не повредить себя (но это я впервый раз в играх вижу), но получается это у них не очень, иногда даже весело становиться смотреть, как один фриц стоит и пинает гранату, но не попадая по ней, в итоге происходит несчастье :). Вот повеселил я вас и хватит. Я заметил в игре одну странность, как немцы между собой говорят на английском языке, только иногда слышно что-то типа "я-я-я", например когда напьётся и шагает, качаясь из стороны в сторону, а я надеялся что услышу чисто немецкий язык, ну как говориться, мечтать не вредно. Теперь расскажу о более приятном: об оружии. Ну что о нём сказать, оно более менее реальное. Ну начиная от ножа и заканчмвая какой-то электрической штуковиной. Есть два типа пистолетов, три автомата, два вида гранат, динамита с таймером, три вида снайперок, причём в одной из них встроен прибор ночного видения, базуки, огнеметы, пулемёты и какая-то импульсная пушка. Вроде всё назвал, только с последними тремя видами оружия разработчики перемудрили: пулемёт - вроде такого и не было в те времена, огнемёт - ну эта странная штука, зачем она в игре нужна я не знаю (наверное разработчики думали: "Чем больше тем лучше", а на качество не смотрели), ну а про последнюю я только и скажу, что это что-то странное, и в годы Второй Мировой о такой даже не заикались (это просто воображение разработчиков). Ну вот стоит один вопрос на уме: как столько много может нести наш "супер герой" (ну если в него влезает столько оружия, значит и не мешает слово "супер"). Ой чуть не забыл, что существует ещё биноколь (ну а это для полной коллекции). Что-то я не сказал ни слова про разрушимость стен и предметов. Стены редко где разрушаются, в основном остаются черные пятна при поппадании в них (ну это вам же не Max Payne). Но разрушимость предметов (столов, банок, стекел) приличная и они часто разрушаются. Ну вот про gamepaly вроде и все.
Теперь речь пойдёт про графику. Ну что о ней говорить, её можно описать одним выражением: ничего особенного, только завышенные системные требовония. Движок от Q3, а требования выше(наверное разработчики хотели пивлечь покупателей, крутыми сист. требованиями), а мне кажется, что в Quake3 графа была лучше, чем в вольфе. Насчёт звука: он не таит в себе ничего особенного.
Ну что сказать об игре в заключении, ну игра, как игра - ничего особенного из себя не представляет, нет ничего нового для жанра, одним словом обычный 3d action. Насчет покупки игры, покупать или не покупать это ваше мнение, ведь сейчас на рынке есть много более интересных игр.
Автор: Дмитриев Витатий aka werzer
Ну вот, вышла очередная игра из серии C&C. Всё эти игры не сильно отличались между собой, и Red Alert 2 почти не отличается от своих предшественников. Как было в первой части СССР воюет против США. Сюжет игры, как обычно: сначала две могучие державы были союзниками, но потом наши накопили войска и пошли против американцев. Вы начинаете играть на территотии Америки, независимо какую сторону вы выбрали (ведь СССР вторгся на территорию бывшего союзника и начает всё громить), если вы выбрали играть за наших, тогда вы продолжаете уже начатое дело. Ну а если вы пошли за американцев, то тогда вы начнёте с освобождения Америки, а закончите разгромом СССР. Между миссиями вы видете видеоролик, который вводит вас в действия событий.
Графика в Red Alert 2 больщих изменений не принесла, разве только чуть-чуть стала более красивой, чем в Tiberian Sun, взрывы стали более прорисованы, ну а насчёт юнитов и построек - они, по-моему, остались без изменений. Я просто не понимаю разработчиков, зачем выпускать игры с почти одинаковой графикой, ели одна игра старше другой на год (примерно), уже не то время для такой, если так можно сказать, позорной графики, хоть посмотрите на юнитов, они прорисованы просто ужасно. Взгляните сами.
Теперь очередь настала gamepaly'я. Ну что можно сказать, как и графика он больших изменений не претерпел, он полностью скопирован из Tiberian Sun. Как всегда у каждой стороны есть свои постройки и юниты, юниты каждой державы имеют различие, например у американцев обычный пехотинец может поставить вокруг себя мешки и он получается стреляет из прикрытия, а у наших (я имею под этим словом СССР) есть убийственный дережабль, который не требует возврата на базу (если американские самолёты требуют перезарядки оружия), с целью перезарядки оружия. У какждой стороны имеется своё супер оружие, у наших это ядерная ракета, а у американцев ионный шторм. Имеются несколько видов кораблей.
Звук в Red Alert 2. Ну что о нём можно сказать, когда вы играете слышна музыка, а когда вы говорите юнитам что-то делать, то они вам что-то всегда отвечают, мне очень нравится когда русская пехота говорит "ЗА РОДИНУ".
Что можно сказать в итоге??? Практически и нечего говорить: игра Red Alert 2 это продолжение Tiberian Sun и Red Alert. А этим всё сказано!
Автор: werzer
На мой взгляд Red Alert 95 уникальная вещь. Сколько толь не напридумывали стратегий, а все они по подобию Red Alert 95: те же атаки, такое же оформление интерфейса, подобие юнитов и строений. Порой даже строение и его функции на таблице экрана стоят в той же последовательности! Хотя, предполагаю, что всё же не Red Alert 95 был первой стратегией и что где-то брались и приёмы и оформление и полное строение игры, но всё же более оптимальный вариант чем Red Alert 95 ещё не встречал. Очень понравились варианты миссий, трудности, сложности техники и её развитие, графика, управление и множество вариантов хода. Хотя над этим, кто-нить, мог бы со мной поспорить.
В игру вникаешь на столько, что чуть ли не душой начинаешь нелюбить противника, или даже можно - врага! Бурный поток эмоций, стремление, даже не выиграть, а, победить!
Прошёл я и её. Сроки указывать не буду т.к. это не скорость, хотя могу в своё оправдание сказать, что я и не торопился, люблю от игры получать наслаждение! Люблю играть, а не гнаться за показателями. Когда есть опыт и умение, когда начинает надоедать игра, тогда уже начинаешь придумывать всякие сложности типа игры на время, либо без подсказок, либо наоборот - со всеми наворотами оружия и полной сложностью компьютера... Короче говоря, на мой взгляд игру надо смаковать, так же, как и все остальные хорошие моменты жизни. Ведь играешь добровольно, без принуждения и обязанности - значит это должно нравиться, поэтому я стараюсь от любой игрушки поймать наибольший кайф. Не понимаю тех людей, которые давят на какие-то рекорды, по ходу не понимая даже о чём игра и в чём же конечный смысл, просто справляясь с задачей уровня они идут дальше и дальше. Многих по прохождению игры спрашиваешь о чём, а в ответ слышишь: "А фиг его..." Я, играя, читаю все советы, все миссии, все подробности, просматриваю все ролики, слушаю все слова и фразы героев, любуюсь заставками и по финишу всегда просматриваю титры изготовителей, производителей и всё такое...
Возможно это уже просто, как последний штрих воспоминаний об игре, когда отодвигаешься от дисплея, потягиваясь и зевая, закуривая сигарету, просто смотря на титры прокручиваешь в голове моменты своих шагов, действий и ходов, иногда задумываясь, а что было бы, если бы я сделал бы не так, а иначе... Возможно я не прав, но меня уже не поменять и я всё равно всегда буду любоваться и наслаждаться игрушкой, ибо просто не буду в неё играть!