В виртуальном мире существуют игры практически на любую тему. Есть даже симуляторы пожарника или врача, футбольные, баскетбольные менеджеры и т. д. Но, я думаю, вы никогда не встречали игры на тему о строительстве аэропорта, если вы не играли в Корпорацию Аэропорт. Давным-давно вышедшая игра сразу же завоевала популярность среди истинных ценителей жанра экономических стратегий. Аэропорт представляет собой симулятор строительства гражданского аэропорта. Огромные возможности сочетаются с довольно неплохой 3D графикой. Теперь обо всем поподробнее.
В самом начале игры в вашем распоряжении есть просто участок земли, на котором вам предстоит воздвигнуть свой «шедевр». Далее все идет своим чередом – строим терминалы, ВПП, стоянки, здания обслуживания и т. д. После всего этого начинается самое интересное – контракты с авиакомпаниями, ну и, естественно, прибывающие и отправляющиеся рейсы. Правда интерес к игре сохраняется не слишком долго – вскоре игровой процесс просто надоедает, да и делать потом больше нечего – деньги сами плывут к вам в кошелек.
Теперь, что касается графики в игре. Сейчас она покажется вам не самой лучшей, но года два назад вы бы ей восхищались. Возможность изменения ракурса, масштаба, различные камеры – все это присутствует в игре. Так что здесь все более или менее в порядке.
Довольно большой, на мой взгляд, недостаток Аэропорта – звук и музыка, а точнее ее отсутствие. Лишь изредка вы слышите, как начинает пищать пейджер в углу экрана, повествующий о том, что к вам прилетает очередной самолет или хочет заключить контракт очередная авиакомпания.
В общем и целом, игра стоит того, чтобы в нее поиграть, но не более того. Основные недостатки – как уже было оговорено, полное отсутствие музыки и почти никакой звук, а так же быстрая надоедаемость. Среди достоинств – огромный интерес, неплохая графика и оригинальность жанра. Покупать или не покупать – решать вам!
Автор: Fallout_27
"Век Парусников II" - это знаменитая игра от компании Talonsoft. События игры разворачиваются в период расцвета парусного флота в 1775-1812 годах. Игра состоит из кампаний (включая специально созданную русско-турецкую) и более сотни отдельных сценариев, позволяющие вам поучаствовать в самых известных морских сражениях.
Начав первую кампанию, вам подарят русский корабль, с помощью которого вы должны будете уничтожить небольшой вражеский флот. Это не очень трудно. Пройдя эту миссию, вам дадут немного денег, с помощью которых вы сможете пополнить свой флот. В игре огромное количество видов парусников. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Чем выше цена корабля, тем он лучше. Его цена считается по состоянию корпуса, парусов, орудия, по количеству матросов, солдат, пушек и по другому. Купив корабли и починив свой повреждённый корабль, вы начинаете вторую миссию. Она немного сложнее. Если один из ваших кораблей сильно пострадает (будут большие повреждения корпуса или парусов или погибнет много матросов), он может сдаться: сбросит якорь, и вы не сможете им управлять. Но корабли могут сражаться до последнего, пока не потонут (кстати, тонут они красиво). Стрелять из орудия можно разными снарядами, но, по-моему, лучше всего дальнобойными крупнокалиберными. После каждого выстрела орудия нужно перезаряжать. Для этого используются свободные люди из команды корабля. Чем больше свободных людей, тем быстрее идёт перезарядка орудий. Люди могут использоваться для ремонта корабля, для опускания или подъёма якоря, для измерения глубины и др. Если ваш корабль попадёт на мель, то он может стать лёгкой добычей для врага, так как не сможет стрелять, а вы не сможете им управлять. Чтобы снять корабль с мели, нужно только отдать приказ команде. Для этого понадобится немало времени. Чтобы повредить вражеские корабли, можно их потаранить, но при этом у вашего корабля повреждения могут расти быстрее, чем у врага. Управление кораблём может показаться нелёгким. Корабли все плавают за счёт парусов, поэтому нужно учитывать какие паруса нужно поднимать (боевые, все или никакие), площадь раскрываемости парусов, направление и скорость ветра. Курс корабля устанавливается с помощью специальной стрелочки, находящейся на камере штурвала корабля.
Все сценарии игры построены с потрясающей исторической точностью. Игра содержит большое количество исторического материала. Игроки, отлично знающие историю флота, смогут полностью использовать все преимущества каждого корабля.
Графика игры очень красива: прозрачное голубое море, ярко-голубое небо, белые облака, рассекаемая кораблём вода, сами парусники - всё просто замечательно. Как красиво тонет корабль, какой приятный закат или восход - это нужно видеть! Камеру можно крутить в любом направлении: вправо, влево, вверх, вниз, можно менять угол наклона к морю. Можно так отдалиться, что ваши корабли будут точками, и приблизиться к кораблю так, что на нём можно видеть движущихся людей. В игре красивые спецэффекты: выстрелы из пушек и дым после них, пожары и др.
В игре отличное звуковое сопровождение. Выстрелы и эхо после них, звуки затопления корабля, пожары - звучат прекрасно. Музыка в игре тоже хороша. Она настраивает на бой, подбадривает.
"Век Парусников II" будет интересна как фанатам военно-стратегических игр, придирчиво относящихся к исторической достоверности, так и любителям стратегий в реальном времени, для которых возможность быстро вникнуть в игру, красивая графика и довольно лёгкое управление выходят на первый план. Советую вам поиграть в эту очень интересную и красивую игру.
Автор: Рыжков Владимир aka Tiger
Как-то раз, в одном издание я увидел обзор этой игры. Назывался он «Младший брат Morrowind». Поиграв в Аркс Фаталис, пару дней, я понял, насколько же ошибался автор той статьи...
Давным-давно...
Начну свое грустное повествование о мире Экзост, и Великом городе Аркс.
Давным-давно, в далекой-далекой галактике было солнце, и была планета, вращающаяся вокруг него. Нет, конечно, были и другие планеты, но о них нам ничего не известно...
И вот, в один ужасный день солнце Мир решило погаснуть. Ну, может, надоело ему светить, а может, просто, горючее кончилось, но как бы то ни было начало оно постепенно скукоживаться и тухнуть. Тогда король Аркса вспомнил о местной системе канализации, вырытой гномами, и повелел всем туда переселиться. Ну, люди поморщились от запаха, носами повели, да и спустились вниз. А что делать, наверху многометровые слои льда, поди, попробуй там хоть морковку вырастить! Прожив пару десятков лет под землей, король умер, и поставил на трон своего сына. Тогда еще даже не слышали о выборах, пленумах и прочей бюрократической ерунде, вот трон и наследовался от отца к сыну... За время правления отца нынешнего короля, королевство людей было не раз атаковано, развязывались войны, эпидемии, неурожаи... А однажды даже разразилась Война Магов! Пожалуй, это было самое страшное в истории Аркса. Но вот все устаканилось, Сестры Эдерней подарили Людям овощи, которые можно было выращивать в подземельях, был заключен договор с Тролями и Гоблинами... Вообщем все хорошо и отлично, пока королю не докладывают, что в городе объявились странные люди, поклоняющиеся темному богу разрушения Акба. Через некоторое время выясняется, что если Акба будет вызван, то старухе с косой придется платить сверхурочные...
Какое отношение к этому всему имеет наш герой? Первую половину игры совершенно никакого. Но потом выясняется, что он был послан Богами из другого измерения... Представляете, оказывается, ВСЕ боги сидят в одном измерение, и живы они лишь до тех пор, пока хоть один человек в них верит...
Щепотку того, горсть этого...
Проект представляет собой RPG от первого лица, с атмосферой обреченности и активно развивающейся клаустрофобией. Начинается игра с того, что вы каким-то непонятным образом оказываетесь во владениях Гоблинов, и один из этих ребят тащит вас за ноги... Очнувшись, вы обнаруживаете, что вы в тюрьме, а на вас, кроме набедренной повязки, ничего нет. Кроме того в голове какой-то подозрительно пустой звон... После тщетных попыток вспомнить кто вы такой, откуда и зачем направились к Гоблинам, в одних панталонах, вы навсегда решаете оставить это дело, но понимаете, что жизнь приучила вас быть волелюбивым, и сидеть всю жизнь с бритоголовым соседом вам как-то не по душе...
Поговорив с бритым уголовником, в соседней камере, вы находите способ выйти, и, долбанув пару раз берцовой костью по голове Гоблина, освобождаете его и себя. Отсюда и начинается ваше приключение, а заодно и изучение мира Аркса. Не буду портить вам атмосферу, и рассказывать что и как, расскажу лучше о геймплее и квестах.
Итак, начну с геймплея. Как написано в заголовке, режим передвижения, боя и взаимодействия – это сборная солянка из Might & Magic и Morrowind, причем последнего процентов на 20 больше. От первого игра взяла возможность, включив инвентарь, поворачиваться с помощью движения курсора за край экрана, и, в таком режиме, полная свобода мышки. От Моровинда Аркс унаследовал режим игры, при закрытом рюкзаке. Курсор приобретает форму прицела, а при наведение на предмет всплывает его название, а сам курсор приобретает форму руки. Играть можно в обоих режимах, а вот драться только во втором.
Бои тоже сильно напоминают Morrowind. Достали меч, зажали кнопку удара, «натянули» его посильнее, и когда желтый ромбик в центре стал почти белым, оповестив, что сейчас будет апогей удара, отжали кнопку. Ваш персонаж с кряхтением (в прямом смысле!) опустит оружие на голову врага. Еще одной замечательной особенностью боевого режима Аркса является система зональных повреждений. Помните, в Моровинде были доспехи для разных частей тела? Помните вы, наверное, и то, что повреждения наносились не персонажу целиком, а лишь конкретной зоне. Но проблема была в том, что при ударе в голову, удар запросто приходился на ногу... Для тех, кто в танке поясняю: в Моровинде зона повреждения выбиралась случайно, зато в Арксе повреждения идут именно туда, куда был нанесен удар. Такая особенность помогла сделать разработчикам очень интересную вещь: представьте, что на вас несется рыцарь весь, кроме головы закованный в доспехи. Ваша первая реакция? Логично было бы рубануть, куда придется! Логично, но не верно! Удар по туловищу, или рукам сможет нанести повреждения, лишь пробив доспехи, а это очень и очень сложно. Спрашивается, как зарубить такой паровоз? А вот тут вы и должны вспомнить, что шапки-то на нем нет! Поняли мою мысль... Такая вот Ахиллесова пята есть у каждого персонажа, и если, например, Гоблин легко рубиться Метеоритной шашкой с одного удара, то с Илсидом или ЗМЕЯ вы будите биться очень и очень долго... Про боевую систему я рассказал, теперь перейдем к самой интересной части – магии.
Кукиш – тоже сила
Магия здесь жестикулярная. Для тех же танкистов хочу вновь рассказать о теории магии. Вообще, всю магию можно подразделить на 3 типа.
Первый тип – это Вербальная магия. Это хитрое слово обозначает, что при знание определенных слов, и умение их правильно выговаривать, даже со связанными руками маг сможет выжечь целую поляну Эльфов Огненными шарами.
Следующий вид магии – жестикулярная. Если посмотреть на Новых Русских, и представить, что знаменитая «распальцовка» имеет магические эффекты... Вот-вот. Армагеддон грянул бы еще в 91... Вообще жестикулярная магия это выделывание магических пасов руками, показывания неприличных знаков врагу и прочее. Примером жестикулярной магии может послужить группа немых, танцующих в полной тишине Танец Огня.
Третий вид магии – это вербально-жестикулярная. Думаю, вы уже все поняли, и ничего рассказывать вам не надо.
Что-то я отвлекся от темы... Вот. Магия тут жестикулярная, и основана на рунах. Но, в отличие от нескольких десятков других игр, руны здесь – это не камушки, используемые как гранаты, нет! Руны здесь – это эдакие подсказки. Вся сложность местной магии состоит в том, что эти руны нужно выводить в воздухе. Что, не ожидали? Вот и я не ожидал, а получилось очень даже оригинально!
Выглядит это примерно следующим образом: вы зажимаете кнопку, и ведете курсор в сторону, за курсором тянется полоска разноцветных брызг. Проведя, скажем руну в виде прямой из левого угла в правый, и некое подобие английской буквы “L” мы получим простенькое заклинание для зажжения факелов и костров. Соответственно более сложные заклинания требуют уже по 3-4 руны, а сложность и время выведения увеличивается с каждым новым кругом магии.
А не послать ли нам гонца?
Вот мы и добрались до одного из двух самых жутких минусов этой игры... Квесты выдаваемые вам различными королями и кухарками просто поражают своим однообразием... Смысл любого квеста не разниться со смыслом работы курьера. Разве что курьеру не приходиться пробиваться через орды разъяренных Гоблинов, крыс и другой мерзости. Нет, конечно, попадаются и весьма оригинальные вещи, вернее не сами задания, а методы их выполнения, но... никакой свободы действий, все персонажи действуют строго по сценарию, и по другому никак нельзя добиться искомого результата... Вообщем, если бы к прекрасному наполнению квестов добавить хотя бы по 1 варианту выполнения...
Отдельным абзацем хочется выделить диалоги. Вернее даже не диалоги, а просто скриптовые сценки. Да, вы не ослшались! В этой RPG нет, и не будет ни вариантов развития сюжета, ни ветвистых диалоговых древ... Обидно господа, обидно! Зато те вся речь выполнена очень качественно, а уж акцент Гоблинов и Тролей действительно стоит послушать, так же как и шипение придворной Эдерней...
Петька! Еще раз тронешь мои портянки...
Почему-то при виде этих мечей, сабель и кинжалов сразу вспоминаешь кочергу, или портянки Василия Ивановича из детского анекдота... Я просто уверен, что каждый из вас видел настоящий меч, кто в музее, а кто может, и в руках держал, но поверьте, ТАКОГО оружия вы не видели нигде! Вместо кинжала нам подсовывают перочинный ножик, вместо короткого меча – ножку от школьного стула, ну а уж сабля... Просто не хватает слов. А если учесть, что магическое оружие имеет характерное свечение, то можете вообразить на кого, из Джедаев, похож герой к концу игры.
Еще в игре есть лук, но, честное слово, лучше бы его не было! Стрела, не подчиняясь законам физики, летит по прямой буквально метров 5-10, и это при том, что тетиву я натягивал до упора! Парадокс...
Впрочем, это простительно, ведь пещеры и здания, потайные ходы и прочие места массового скопления противника выполнены отлично. Например, в пещере вы наверняка найдете пещеру паука с парой скелетов внутри, а в тайном храме Акба повсюду странные знаки и символы, потайные кнопки и каменные големы...
Еще лучше атмосферу передает великолепный звук. Передать словами напряженность обстановки, создаваемой звуками в пещерах, хлопаньем дверей в коридорах уровней и тихим гулом таверны... А счастливые обладатели системы EAX могут порадоваться вдвойне, так как игра поддерживает, да что там поддерживает, настойчиво рекомендует такой звук. Представляю, каково ходить по пещере с пятью колонками и саббуфером... Брррр... Аж муражки пошли! Вообщем от звука я просто в восторге.
Плюсы: Великолепная атмосфера и звук, хороший сюжет с интересным развитием.
Минусы: Линейность, средняя графика.
Вердикт: Хорошая игра, особенно для тех, кто не упивался серией M&M, и не сходил с ума по просторам Morrowind’а.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Максим "Xa-Xa" Фомичев
В этой игре Вам нужно ехать на скейте по улицам Вашего города. В большинстве городов, правда, нет таких хороших улиц чтобы кататься, но Вы представьте что есть. Прыгая на трамплинах и просто так и собирая всякие вещи Вы зарабатываете очки. Берегитесь красных бочек, столкновение с ними может привести к смерти. Управление в игре мышью.
Это самый обычный бокс. Но игра очень не простая, чтобы набить противнику лицо надо очень постараться. Управление в игре кнопками A, S, Z и стрелками. Уклоняйтесь и не пропускайте удары, а то получите нокаут секунд за 15.