"Мит Драннор - легендарный город, который некогда вместе создавали эльфы и гномы. Это был величайший памятник красоте, любви и миру. Они думали, что город будет процветать вечно. Но они ошибались - в мире Забытых Царств наступило время смуты. Былые герои и короли канули в Лету, там, где царил мир, полыхают войны. Родилась новая сила, несущая угрозу всему живому в Фаэруне. Искателем приключений становиться не всякий… Эльф или полурослик, человек или гном - неважно, лишь бы его вела страсть к путешествиям. Опасение, что новый день может оказаться точно таким же, как и ушедший, гонит их вперёд, заставляя самим поверить, что там, за холмом или в тёмной пещере. Они просто обречены оставить свой след в жизни - тайник с сокровищами, героическое сказание, благородное наследие. Возьмётесь ли вы командовать отрядом храбрых и честных людей, которые хотят всё вернуть на круги своя? На развалинах Мит Драннора воцарилось новое зло. Удастся ли вам остановить его?"
Красиво написано, не правда ли. Как только у меня появилась эта игра, по дороге домой я думал: "Да, вот это должно быть круто!". Как показало недалёкое будущее, я глубоко ошибался. Но обо всём по - порядку.
После запуска игры я вам советую посмотреть заставку, она действительно впечатляет. Если вы её уже посмотрели, то я уверен, что вам вспомнился старый - добрый Resident Evil. После, как я уже сказал, впечатляющей заставки, вы кликаете своей "крысой" по значку "Одиночная игра". Вам сразу предлагают набрать себе отряд борьбы со злом. Можете выбрать себе персонажа, или же создать себе своих героев - победителей нечисти. После загрузки вы сами поймёте, что все эти заставки, создания персонажей были "красочной реальностью". Сама же игра - "суровая действительность". Две первых неприятности, с которыми сталкивается геймер (т.е. Вы) - корявое управление и неказистая графика.
Управление в игре действительно очень неудобное. Приведу пример, всех персонажей нельзя выбрать привычным "квадратиком" (для тех, кто не понял - это как в стратегиях, или как в некоторых RPG). Для того, чтобы выбрать всех сразу, надо нажать на синенький кружок снизу. Все выстроятся за лидером. Кстати, непонятно как у вас в отряде выбирается лидер. Мне кажется, лидером становиться тот, кого вы первого берёте к себе в отряд.
Теперь про графику. Она, честно говоря, не впечатлила меня. После последней RPG, в которую я поиграл (The Elder Scroll III: Morrowind), графика в Pool of Radiance показалась мне очень и очень примитивной. После красивой графики на заставке, я ожидал большего. Плохо прорисованные герои, сразу подпорчивают картину от игры в целом. Монстры, конечно, сделаны получше, но всё равно не достаточно хорошо. Для продолжения серии Dungeons & Dragons надо было всё получше продумать. Но самый главный недостаток графики - плохо прорисованный ландшафт. После того, как я его увидел, мне сразу вспомнилась Dune II . Если кто играл в Dune, представьте тот ландшафт, только в 3D. Ну что представили? Мне кажется, такая графика для нашего времени устарела.
Ну, хватит о минусах. А то если их все перечислять мне не хватит терпения. Теперь о плюсах. Мне понравилось большое разнообразие оружия. По-моему его тут больше чем во всем известном Fallout Tactics. Большой ассортимент магии, заклинаний. Ещё один плюс, некоторые сочтут это за минус, это множество головоломок, которые вам предстоит разгадывать.
"The Pool of Radiance 2: Ruins of Myth Drannor" можно посоветовать только ярым поклонникам серии Dungeons & Dragons. И, честно говоря, я не уверен, что и им она понравится.
"Те немногие, кто выжил в Мит Дранноре и может теперь рассказывать о нём, до сих пор в ночной тьме слышат шёпот призраков среди камней, видят обломки гордых башен, возвышающиеся среди лесов. И многие из них возвращаются…"
Автор: OXYGEN
Да, нечасто выпадает шанс стать героем старинных сказок, тем более героем 1000 и 1 ночи. Но вот недавно, мне всё же представился подобный шанс. После этого хочу поделиться с вами своими не очень хорошими впечатлениями.
Играть мне пришлось не за кого-нибудь Алладина с тупым джинном и с вшивой мартышкой, а за самого Синдбада-морехода. Сюжет игры предельно прост. Небо подарило миру кольцо Соломона. И три племени (Амазонки, Бедуины, Гули) бросились искать его. Но это только для первой кампании. Для второй всё ещё проще и наивней. Гули похитили принцессу амазонок, а вам предстоит спасти её. Я думаю вы согласитесь, что сюжет незамысловатый? Всего в кампаниях более 100 миссий. Так же в игре вы повстречаете более 90 персонажей, которые владеют оружием и магией.
Я думаю, что пока игра вам по душе. С сюжета потихонечку переползаю на графику.
Разработчики не рискнули посягнуть лично на визуальное исполнение всего придуманного, и, пожалуй, это единственное действительно правильное их решение. Решение обратиться за помощью к художникам родной "Акеллы", которые сделали игру
внешне приятной глазу. Карты отличаются южными красками, зелеными пальмами и бледно-желтым песочком, на который объемные объекты отбрасывают симпатичные тени. Модельки юнитов усеяны множеством мелких деталей, а заклинания, как и прежде, выше всяких похвал. Видимо, в угоду картинке останки поверженных врагов сию секунду испаряются в воздухе, а что такое кровь, тут и вовсе никто не знает. Но на этом приятные новости для любителей 1000 и 1 ночи заканчиваются. Представьте себе, в игре даже нельзя менять разрешение. В опциях присутствует только два пункта: громкость музыки и громкость эффектов. Такого я не видел со времён первого чёрно-белого GameBoy!?
Кстати насчёт музыки, как и полагается игре про восток, в игре восточная музыка. Довольно ненавязчивая, неприметная, но всё-таки она не бесит настолько, насколько бесит музыка в игре "Угнать за 40 секунд". Управление в игре осуществляется с помощью мышки. На клавиатуре нет никаких "горячих" клавиш, за исключением Esc - вызов меню, и S - пауза в игре, во время которой можно раздавать приказы. Ну, вроде как про основное рассказал, теперь можно переходить к геймплею.
"Персидские войны" продолжают гнуть линию совмещения тактического и стратегического подходов, хотя, по большому счету, тактики здесь - кот наплакал. Обширная карта района боевых действий усеяна всевозможными объектами, пригодными для посещения, разграбления и поиска неприятностей. Выбор, разумеется, за игроком, но смысла в нем ноль, ибо прогулка только по ключевым точкам имеет шансы быть успешно законченной лишь при наличии крупных денежных сумм, кои в избытке размещены как раз в местах второстепенных. Но, по крайней мере, нас не стали зажимать в рамки надуманных миссий, - две имеющиеся кампании никаким структурным делением похвастаться не могут. Достижение искомого пункта назначения вызывает переход к более активным действиям. В 10 случаях из 10 - это стычка с какими-нибудь номадами, охраняющими очередную кучу золота, либо солидное побоище при участии толп представителей двух, а то и трех лагерей.
Все драки в игре проходят по схеме подбежал-огреб-ударил-отбежал-оклемался. Помимо побоев и стычек, занятий у нас не так уж и много. Самое нудное - методично убаюкивающий сбор всевозможных бонусов: повышающих/понижающих уровень/силу/защиту, заклинаний, ламп с разнообразными джиннами (их более 15 видов) и конечно, собирание золота. Отстройкой лагеря, на первых порах, заниматься гораздо интереснее, - нагромождения строений нет, ресурсов - тоже, все предельно четко и аккуратно, к тому же никто не заставляет непонятно зачем шататься по огороженной территории владений и взирать на дело рук своих. Всевозможные апгрейды, разнообразие родов войск... душа радуется. А все начинается очень банально - масса плохо спрятанного желтого металла, который постепенно перебирается в наши бездонные карманы, через определенный промежуток времени уже в разы превышает сумму, необходимую для покрытия всех строительных и военных расходов. Хотите купить ВСЕ? Нет проблем. К счастью, в считанные секунды сколотить пару-тройку корпусов, по масштабам сравнимых с армией, Наполеона Бонапарта, не дадут строго установленные правила. Определенное число боевых единиц можно уместить в одну ячейку-слот, количество которых, хотя и поддается увеличению, в любом случае слишком мало для того, чтобы задавить противника числом. Играть роль лидера бедуинов (самых "человечных" из местного набора) где-то даже необычно - у этих сынов пустыни нет откровенно сильных юнитов, они непременно несут потери, в общем, хоть немного заставляют не впасть в коматозное состояние. Но как только жезл командующего оказывается в рядах Амазонок, всякая притягательность моментально испаряется; несколько "летающих кораблей" без каких-либо затруднений выносят все живое на карте в любых количествах.
Ну, что ж, обзор очередной ничем непримечательной стратегии заканчивается. По своей крутости игра "Персидские войны" сравнима разве, что с "Восьмой цивилизацией". Остаётся надеяться, что программисты из Cryo больше не будут делать ничего подобного.
А пока этого не произошло, читайте книгу "1000 и 1 ночь" Поверьте, так будет лучше.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Что такое хорошая аркада? Отдых. Что такое плохая аркада? Испорченные нервы. После того, как появился Tony Hawk's Pro Skater и, что называется, "сорвал большой куш", все ринулись делать игрушки про экстрим. Результатом стала лавина игр под звучными и запоминающимися названиями, и сегодняшний наш гость как раз из их числа. И, пожалуй, как раз он обладает самым звучным из них - ведь на нём стоит лейбл Pepsi. Вечный подражатель "коки" всегда славился своей любовью к экстриму - тут вам и соответствующие рекламы, и телепередачи, и теперь игры. Не хочется говорить о качестве прочей продукции под данным лейблом (тут кому что нравится), а вот про игру - поговорим.
У меня она оставила неоднозначное мнение. С одной стороны - пять ландшафтов, двенадцать трасс + Bonus треки, шесть экстремальных видов спорта: сноубординг, скоростной дельтапланеризм, горный велосипед, прыжки на эластичном тросе, воздушный серфинг, вездеход-квадрацикл и четыре типа игры: чемпионат, одиночная траса, тренировка и гонки на время. С другой стороны - невзрачная графика, плохая физика. Но, как говорится, всё по порядку.
Графика... хм... некоторые, кто видел игру, говорили, что графа полный отстой. Лично же мне кажется, что графика более или менее терпима. Наши геймерские глаза видали и похуже. Модельки наших подопечных, вполне сносны. К слову сказать, этих наших подопечных четыре штуки. И как говориться со всех концов матушки Земли: тут вам и Швеция, и Великобритания, и США, и Ямайка. России нет, и этому уже нечего удивляться. Если наша Родина и попадает в игры американской разработки, то только в качестве плохих парней. Из четырёх участвующих - две представительницы слабого пола, и два молодых человека. Персонажи различаются по росту, возрасту и по весу, но, честно говоря, в игре различия абсолютно незаметны. Ну, что-то я ушёл от темы, вроде как рассказывал про графику. Так вот, модели игроков хоть и несколько угловаты, можно даже сказать квадратичные, но всё таки они достаточно прилично сделаны, получше, чем машины в "Угнать за 40 секунд". И опять позволю себе немного отступить от темы. Рас уж сказал про машины, то хотелось бы упомянуть про такую карту в Extreme Sport'e - там, короче, надо прокатиться на вездеходе-квадрацикле по скоростному шоссе. Так вот, по этому шоссе ходят машины, и выполнены они лучше, чем в "Угнать за 40 секунд". Ландшафты в игре так же сделаны не на ура, но тоже достаточно красиво, особенно снежные трассы. При езде по снегу остаются следы. Или, например, когда над снегом кружит спасательный вертолёт (да-да всё должно быть как в реальности, ведь когда профессиональные экстрималы выступают, всегда неподалёку есть скорая помощь), снег разлетается в разные стороны. Надеюсь, я про графику рассказал достаточно доходчиво и понятно, и с вашего разрешения я перехожу к звуку.
От звука осталось такое же двоякое впечатление, как и от графики. С одной стороны саундтрек такой, как и должен быть в подобной игре - чтобы не напрягаться. С другой стороны раздражают часто встречающиеся завывания какой-то индийской поп-дивы. Представьте себе, довольно мелодичная музыка, можно даже сказать техно, с индийским пением. Да у меня при одном только воспоминании мурашки по спине бегут. Вот так вот кратко, но достаточно понятно я охарактеризовал звук в игре.
Теперь поведаю вам про управление. По началу оно мне показалось очень сложным, и я даже подумал забросить игру из-за трудного управления. Но после нескольких часов упорных тренировок я, наконец-таки, выучил его и с лихвой летал по горам Килиманджаро на сноуборде. Лично я в игре использую всего десять кнопок, не считая пробела, т.к. пробел - это пауза, и тут ты хоть тресни, но ничего не изменишь.
Как я говорил раньше, в игре присутствуют четыре типа игры, но теперь хотел бы остановиться на каждом поподробнее. Начну с самого простенького - тренировки. Ну что тут сказать, тренировка она и в Африке тренировка. Отрабатывайте манеру игры, какие-нибудь супер трюки, за которые вам дают некоторое количество очков. Они отображаются в виде фиолетовой полоски в правом нижнем углу экрана. За эти очки вы можете ускоряться, что даёт вам дополнительную фору перед соперниками. Теперь, так сказать, "из грязи в князи", перехожу к чемпионату. Тут всё начинается по возрастанию. Сперва вам доступен только один вид чемпионата - easy, т.е. лёгкий. В нём всего три трассы. После того как вы его пройдёте, т.е. по общей сумме набранных медалей займёте первое место, перед вами откроется второй тип чемпионата - medium, т.е. средний, тут четыре трассы. Сразу хочу сказать, от перехода на следующий уровень сложности характер соперников остаётся прежним, только они лучше ориентируются по карте, меньше падают и т.д. Так же при переходе от одного уровня сложности к другому, меняется уровень сложности самих карт, т.е. становиться больше крутых поворотов и т.д. После того, как вы пройдёте второй чемпионат - перед нами откроется самый последний, и, следовательно, самый сложный - extreme, т.е. экстремальный. После того, как вы пройдёте и его, у вас останется только одна перспектива в игре - это Bonus треки. Я, правда, так и не понял, за что они открываются. Если вы догадаетесь, буду, признателен, если вы поделитесь со мной. Теперь про одиночные трассы. Вначале можно погонять только на трёх трассах. Новые открываются только после того, как вы проходите очередной чемпионат. И, наконец, гонки на время. Тут всё просто выбираете одну трассу, вначале их так же три, и в гордом одиночестве ездите по трассе. Надо показать наилучшее время. После того как вы проедете трассу, компьютер вам скажет, какое место вы заняли.
Ну вот, теперь вы имеете полное представление про игру Pepsi Extreme Sport. Лично мне она очень понравилась. Я за ней провёл около четырёх дней. Так что берём рубли и бежим в магазин. Ну а кому это лень, берёт горные лыжи и бегом на какой-нибудь склон кататься, ведь на дворе зима!
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
На планетах Лабиринта царит зло и беспредел. Но кто-то должен разобраться со всем этим, и сделать планеты снова пригодными для жизни. Но кто попытается навести порядок и вернуть жизнь в прежнее русло? Конечно же, Вы, а вот получится ли у вас это или нет покажет время.
Для начала разберемся кто, собственно говоря, вы такой. Ну, с этим все просто, вы пилот космофлота, капитан космического корабля. Ваше месторасположение: крейсер "Parkan", Федеральная Служба Изысканий, порт прописки - Земля. Короче говоря, вы изыскатель. Спору нет, это замечательная профессия. И уж конечно, самая популярная на Флоте. Еще бы, работа изыскателя - это сплошные "новые рубежи", "тайны исчезнувших цивилизаций", героические приключения и "романтика странствий". А заодно смертельный риск, джунгли, болота, хищные звери, непонятные болезни и беглые преступники. Но не стоит этого всего сильно бояться, потому что на протяжении всей вашей игры основной защитой является боевой костюм. Именно он оберегает вас от нападения хищных обитателей планет Лабиринта и практически исключает мгновенное поражение от огня противника и имеет еще много других достоинств. Кроме того, вы можете забраться в боевой отсек или "вселиться" при помощи телеуправления в могучую боевую машину. Раз уж упомянул про Лабиринт, то придется рассказать про него поподробнее. В Мире, в котором вы живете, существуют телепорты, они расположены на разных планетах, и если сквозь них пройти, то можно оказаться на другой планете. Но не всегда порталы работают исправно, они зависят от множества причин, от погодных условий до расположения звезд. И если вы пройдете сквозь портал в какой-нибудь неблагоприятный день, то принести он вас может на нужную планету, а вот обратно можете не вернуться. Еще одна проблема состоит в тот, что телепорты могут разрывать межатомные связи в молекулах. Короче говоря, вы могли прибыть не туда, да еще в виде порошка. Так, что путешествия по Лабиринту (так окрестили систему телепортов) долго оставалось делом сугубо частным.
Но в этой игре вы сражаетесь не один, а с союзниками. Так называемыми варботами. Они будут помогать вам воевать и строить. Есть три разновидности ведомых (так называются ваши варботы) - легкие, средние и тяжелые. Они различаются габаритами и вооружением. Кстати вы можете выполнять кампании или одиночные миссии, так что выбирайте на свой вкус.
Вам предоставляется довольно обширный выбор оружия. Я расскажу только про основные его типы систем вооружения.
1) Баллистическое оружие:
Огнеметы - конструктивно аналогичные обычным орудиям, метают порции вязкой, липкой огнемеси. Смесь рассчитана на поражение, как живой силы, так и техники.
Автоматические пушки и гаубицы калибром 25-152мм. - это стандартные орудия, использующие жидкие двухкомпонентные пороха.
2) Энергетическое оружие:
Боевые лазеры - излучатели, работающие в видимом и, частично, инфракрасном диапазоне.
Тазеры или шнуровые разрядки - оружие, поражающее противника мощным электромагнитным импульсом. Такие системы не только наносят механические повреждения, но и выводят из строя наружные датчики и внутреннее электронное оборудование.
3) Ракетное оружие:
НУРС - неуправляемые ракетные снаряды.
УРС - управляемые ракетные снаряды. Они снабжены активными лазерными или тепловыми головками самонаведения, что позволяет использовать их по принципу "выстрелил-забыл".
Как видите оружия много, и вам предоставляется большой выбор средств для уничтожения ненавистного врага.
Графика ни капельки не портит общей картины, все сделано очень добросовестно. Небо отлично прорисовано, смотришь в него и кажется, что настоящее, такое вот приятное ощущение придают летящие облака. Надо сказать, что не облаками едиными жива игра. Потрясающие ландшафты на любой вкус от зеленых равнин до темных высоких гор, тем более у каждой планеты своя поверхность не похожая ни на одну другую. Хорошо прорисованы деревья и варботы. Вас так же ожидают великолепная смена дня и ночи (надо сказать, что очень естественная, без резких переходов, которые встречаются в некоторых других играх), невероятные погодные эффекты - от зноя до дождя. Кстати, если вы играете ночью, не стоит пугаться, что из-за темноты вы не увидите противника, в вашем распоряжении имеется инфровизор, который поможет вам найти противника даже в кромешной тьме. Надо еще сказать, что при стрельбе, скажем ракетой, видно как дым струится из оружия, что предает игре еще большую реальность.
Музыка в игре легкая не отвлекает от игрового процесса. А вот музыкальные эффекты довольно специфические. Хорошо слышны шаги, так что враг не сможет подкрасться к вам со спины, но и у вас к нему не получится. Хорошо слышны выстрелы, причем они так не похожи друг на друга, что по ним можно узнавать оружие.
В итоге игра заслуживает симпатий во всех отношениях. Нет явных упущений, или как бывает в других играх при хорошем сюжете плохая графика или наоборот. Здесь всё сделано на достаточно хорошем уровне реализации: великолепные футуристические ландшафты под небом далеких планет, зрелищная смена дня и ночи, невероятные погодные эффекты. Так же вы имеете возможность развивать новые технологии и модернизировать сооружения. Так что если вы любитель имитатора боевых роботов, вам эта игра обязательно понравиться.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
Сколько же было в истории игр “боооольших ба-бахов”, после которых от разных планет или городов, где буквально неделю назад действующие лица купались, загорали, и резвились, оставались жалкие груды строительного мусора и шлакоблоков!? По прошествии пары минут, мститель в лице глав героя, весь обвешанный крутыми пушками и гаджетами, что мама не горюй, уже отправлялся в одиночку разбираться с организаторами этого терракта. Расстрелять всех сподвижников злодеев, начиная с самого мелкого, постепенно дорвавшись и до боссов, было главной целью игры. Сюжет, история, подоплёка, которая в последнее время представляется неким “сопротивлением против бяк”, тут не имеют никакого смысла, потому что вспоминать о них, когда на тебя со всех сторон прут кучи противных монстров, а заряды очередной копии BFG-9000 имеют гадкую привычку истощаться в самый неподходящий момент, как-то не хочется. Именно в такие моменты человеку и хочется приключений, романтики, естественно, не забывая и про красочные перестрелки и размашистые бойни. Куда же без них? Хочется насладиться красивейшим закатом, и послушать дикий гул из ущелья, в то же время, не забывая об опасности, которая может подкрасться с любой стороны. Выход есть. “Поставишь Morrowind?”-спросите Вы? “Нет!” - отвечу я и как большевик с плакатов времён НЭП’ а укажу пальцем на нашего сегодняшнего триумфатора.
Дело в том, что “Проект Бродяги” (оригинальное название “Project Nomads”), игру локализованную “1C” и “Нивалом”, ну никак нельзя отнести к пресловутым “kill them all”'ам. Несмотря на то, что там есть и такой забавный элементик, как “глобальная катастрофа”, и “месть главного персонажа”, вписать всё равно в какие-то рамки её не получается. Это совершенно новая, интереснейшая идея, прекрасно воплощенная в жизнь. Это рывок.
Жадность губит людей.
“Проект Бродяги” – это, прежде всего, захватывающие и сказочные приключения, испытав и пройдя которые, можно сразу же запасаться мешком денег, арендовать павильоны и начинать снимать фильм – настолько интересна история. Побывать там и понять все прелести этого мира – счастье, которое вполне доступно каждому. Вехи сюжета, которые в самом начале знакомства с игрой нам ведает неизвестное мне третье лицо, я сейчас попробую вкратце пересказать.
Причины войны, которая в прямом смысле не оставила камня на камне от предыдущей планеты, окутаны глубокой тайной. По одной из легенд на планету напали Скриты - гадкие существа, имеющие вид насекомых. К сожалению, у отбивающейся стороны, которую представляли могущественные маги-Зодчие и коварные злодеи-Стражи, средства против не званных гостей в вашем доме, прозванного весёлым словом “Дихлофос”, не оказалось, и склизкие гады начали, словно мухи в июльскую жару, высасывать своими хоботками внутренности планеты. Но есть и другое предположение. Насекомые тут не причём, а планету уничтожили, доигравшись со сверхмощным оружием, решившие повоевать между собой, Зодчие и Стражи. Короче говоря, результат один – плачевный. От планеты осталось лишь огромное количество поразительных островков, беззаботно парящих в молочных облаках, и населённых выжившими, которых называют Бродягами. Бродяги пытаются развиваться и основывать новые цивилизации. Это пространство стало называться Аэрес. Планета полна загадок и неожиданностей, так что здесь расслаблять пятую точку и любоваться тамошними красотами, не стоит. После катастрофы остатки Стражей во главе со своим шефом Серафимом захватили n-ое количество артефактов, за которыми началась охота не на жизнь, а на смерть. Что же представляют из себя эти загадочные артефакты, можно будет узнать немного далее. Прикинув, что к чему, трое вполне предприимчивых людей, познакомившиеся на неком Сером Рынке, отправились на захватывающие поиски приключений на разные части своих тел и этих артефактов, будь они не ладны! Информацию, что столь ценные вещи могут храниться на секретном острове Стражей, шепнул им на ушки сам Тревейн – хозяин этого Черки….просите, Серого Рынка. Помочь в этом деле, троим смельчакам, решились сами Зодчие, которые, так же как и Стражи, не потеряли во время войны своего главного – Базальта. А с чего решились-то вдруг помочь? Причём безвозмездно так. Всё гениально и просто! Это были артефакты Зодчих, и чтобы вернуть их себе, они будут использовать любые методы. И на тебе! Подарок судьбы – глупые и наивные Бродяги, которыми можно порулить пару дней, обмануть, отправить в опасность, да и забросить. Варианта лучше не придумаешь.
Пора бы уже представить эти три главные физиономии игры, за которые вам и представиться возможность поиграть. Это три ловких, умных персонажа, незнающих страха и не сидящих постоянно на одном месте (любовь сидеть на кактусах даёт о себе знать), готовые к новым авантюрам. Могущественный разрушитель- воин Голиаф, утончённая и изящная маг Сюзи, мастеровитый инженер Джон - вот они! Каждый-индивидуальность в строительстве, силе и уме. Выбирайте понравившегося, и вперёд – вершить справедливость и опустошать склады и сараи гнусных Стражей.
Археологам на заметку.
Если Вы думаете, что артефакты в этой игре – это, какие - либо сапёрные лопатки времён ВОВ или “Шлемы Александра Македонского”, которые можно сдать в первый попавшийся музей, то Вы глубоко ошибаетесь. Артефакты это Вам не хухры - мухры! Кто ими владеет, тот и Аэресом танцует! Теперь немного подробнее. Вы путешествуете одним из выбранных героев на своём собственном острове, в море почти таких же кусков земли, летающих вокруг. Облагородить своё пристанище, построив несколько оборонительных, защитных и ресурсных сооружений, превратив остров в крепость – вот почти весь смысл “Проекта Бродяги”. Артефакты же – это каркас будущих зданий, их основа, куски кристалла, важные на всей планете. Вот Вы и ищите их – более крутые, мощные, позволяющие справиться с врагами, которые по продвижению в сюжете становятся только агрессивнее и сильнее. Формула проста как две копейки: хочешь самый могучий остров - рискуй жизнью, ищи связи, знакомься, побеждай других, отнимай. Игра не является RPG, а чём-то даже напоминает и RTS. Заполучив новый артефакт, Вы выбираете место его установки - наиболее благоприятное и выгодное. По простому клику мышки артефакт как бы начинает “распаковываться”, постепенно превращаясь в будущее здание. И вот, плазменная пушка уже готова отбиваться от врагов, помогая пробиваться Вам к заветной цели. Самое приятное, что принимать в “постройке” должного участия не требуется, нанимать каких-то крестьян, и, простите меня, батраков. Всё, что требуется - постоянно ремонтировать постройки, следить за ними, качественно стрелять по целям, координировано управлять островом, переменно включая-выключая двигатель, и следить за энергией, от недостатка которой последствия могут быть самыми печальными. Знали бы Вы, какой мандраж начинает бить, когда подплываешь к опасным препятствиям, которые немедленно надо уничтожить, плюс ко всему эскадрилья Чёрных Истребителей совершает постоянные налёты на незащищённую часть бастиона. Появляются сразу три варианта, один из которых – верный надо выбрать буквально за пять секунд. Либо быстро подбежать к башне - пульту управления и остановить опасный ход, либо сесть за пушку, находящуюся в другом конце острова, и попытаться отстрелять нахалов. Очень захватывает! Если всё же Вы постигли неудачу, и здание было разрушено - не беда – артефакты синего цвета свободно подбираются, правда, перестраивая всё заново, Вы рискуете потерять важные секунды или минуты. Но если же уничтожению подверглось здание из красного артефакта – беда. Никак восстановить его не получится. Конечно, персонаж не может нести с собой большое количество артефактов, поэтому и был изобретён сейф, в который всё своё добро можно лёгко и непринуждённо сложить. Кроме сейфа на Сером Рынке можно найти такую полезную штуковину, как Пресс. С помощью неё Вы вправе совершенствовать, улучшать материал.
За спиной у героя находится реактивное устройство, более известное как джетпак. Не дайте себе свалиться в бездну – не улетайте далеко от острова, а то мама накажет Вас и не даст денег на мороженое!
Путешествую по миру, Вы встретите большое количество врагов: от простых и ветхих как паутина самолётов и истребителей до гадких Скритов. Впрочем, построить самолёт можно и своими руками. Как? Бегите в ближайший киоск и покупайте последнюю подшивку “Сделай сам”. В приятной и доступной форме Вам расскажут про то, как строить ангары и развивать свои собственные кокпиты. Задимся за штурвал и ни одному злодею, покусившемуся на мой остров, не уйти! Всех убить, всё отнять!
На стойкость духа и нервную выдержку можно проверить и своих близких друзей. Мультипллер на 8 человекообразных это позволяет. Тут – то и выяснится кто на самом деле ламер…
Ai, bravissimo!
Этот мир стоит увидеть! Эти облака, закаты, напряжённость воздуха, разряжаемая выстрелами из пушек, живописные острова, будто потерявшиеся в лёгкой дымке! Это… Это.. Просто нет слов! Графика, которую среднее железо вполне должно пережить, завораживает по – своему. Остаётся добавить пиксель – шейдерную гладь, отвернуться, закрыть глаза, и снова взглянуть - “Morrowind!”- может вырваться изо рта, который молчал уже третий час после первого знакомства с “Бродягами”. Внешнее - графическое сходство всё же существует. Плевать, что всё ограничено выполнением практически однотипных заданий, плевать, что мы не на земле, плевать! Атмосферность! Кажется, этому миру нет предела. Смотришь вперёд, а там будущее, новые приключения, события, которые произойдут уже, быть может, через пару минут!
Без таинственного и пугающего звука ощущения были бы не такими яркими. Довольно страшновато слышать, как из еще неизведанного ущелья слышится шум, манящий меня туда. Но страх, пусть даже привитый компьютерной игрой, не может мешать получать удовольствие. Смело, включив двигатель острова на полную мощность, я полетел изведать это место. И что бы вы думали? Взрыв, пламя, раскол, фиаско…Вот она – непредсказуемость Аэреса! И не говорите потом, что я Вас не предупреждал….
Как я ни старался, а недостатков у игры не нашёл. Может быть я слепой? Возможно. Но радужность и безоблачность скрыть невозможно, поэтому сегодня графа “Минусы” остаётся почти пустой.
Вывод: Сногсшибательная игра, не вписывающаяся ни в какие рамки, имеющая увлекательный сюжет и потрясающую графику. “Проект Бродяги” создана для всех романтиков, уставших от тупых перестрелок, погонь и драк. Почувствуйте себя свободным фрегатом, готовым на новые приключения и открытия. Игра полностью лишена недостатков и существенных оплошностей. Всем, кто заинтересовался, определённо must have! Поверьте, игра стоит свеч.
Вердикт:
Плюсы: гениальная идея, насыщенный сюжет, великолепная графика.
Минусы: таковых выявлено не было.
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Денис "Stalker" Гусев