Он вышел! Долгожданный и заранее любимый "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения". Почему долгожданный, я думаю объяснять не надо, а почему заранее любимый… Было известно, что "Забытые сражения" - продолжение великого "Ил-2 штурмовик", в который будут внесены различные улучшения и добавлены новые компании и миссии, а продолжение "Ил-2", сделанное теми же самыми талантливыми разработчиками из "1С: Maddox games" не может не быть шедевром. Итак, встречайте: "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения".
Но для начала - предупреждение уже приобретшим игру. В статье, посвященной игре "Князь 2", я уже рассказывал об извращенном чувстве юмора компании "1С", так вот, на этот раз они пошли еще дальше: выпустили корявую версию игры, в которой присутствуют различные баги, но главное (сядьте, если вы стоите) - после 1-го мая она перестанет запускаться (такая вот "ошибка 2003")! Так что если ваша версия в своем названии не содержит буквы "R" (1.0R) - жмите сюда http://games.1c.ru/il2/fb_addon10r.htm и скачивайте дополнение.
И делайте это побыстрей: остаться без такой игры - это трагедия. Наследница игры-обладательницы бесчисленных международных наград не подкачала. Дополнения, внесенные в игру, порадуют, в основном, продвинутых игроков, но и непрофессионалы, знакомые с предыдущим "Ил-2", с первого взгляда заметят улучшения. Я, конечно же, говорю о графике. Самое заметное улучшение - вода, которая сделана с применением технологии шейдеров, и выглядит гораздо реалистичнее, чем раньше. Над водой стало опасно летать: можно залюбоваться на отражения в ней и потерять управление. Вообще, красота в игре - страшная сила: фантастически красивые горы так и тянут подлететь к ним поближе, что, как вы понимаете, весьма опасно, а пушистые мягкие облака (лучшие из когда-либо виденных мной в играх) непозволительным образом расслабляют. Мы помним, какими были деревья в "Ил-2 штурмовик" - плавающие в воздухе раскрашенные полигоны: сверху смотрелись неплохо, но сбоку… К несчастью, крупные лесные массивы выглядят так же, но одиночные деревья уже похожи на образцы земной флоры (думается, что разработчики не сделали все деревья нормальными, проявив гуманизм по отношению к нашим компьютерам, которые такую красоту попросту не потянули бы).
Одним из самых эффектных изменений стало присутствие прожекторов, свет которых очень красив и реалистичен. Ночная бомбардировка, когда в небе нервно рыскают лучи прожекторов, а рядом с вами воздух вспарывают трассирующие очереди зениток - это захватывающее действо и красивейшее зрелище. Кстати, если прожектор вас "поймал", вы самым натуральным образом слепнете на несколько секунд. Еще из графических нововведений следует отметить улучшенные фигурки пилотов: приятно наблюдать вражеских пилотов, вылетающих из разваливающихся самолетов (особенно приятно, когда это чувство свободного падения им подарил ты); и возможность использовать собственные скины. В общем, разворачивающаяся перед вами картина производит самое радужное впечатление, жаль только, что она безжизненна: ни животных, ни людей.
Новичкам настоятельно рекомендуется начать с обучения. Оно, правда, сделано как-то странно: вам предложат просмотреть ролики на несколько минут, в которых расскажут и покажут, как что надо делать, но там не будет никакой интерактивности, то есть вы сами ничего делать не будете! А ведь гораздо удобнее и эффективнее было бы дать человеку самому порулить, а затем, либо похвалить его, либо заново показать как надо. Вероятно, разработчики решили применить радикальный способ обучения по типу "бросить в реку - и пусть сам выплывает". В роли реки здесь выступают динамические компании, которые дают возможность реализовать себя, продвигаясь по службе, на разных поприщах: истребителя, штурмовика, бомбардировщика, управляя самыми разными машинами. В них использованы новые карты Северо-Запада СССР (в том числе Ленинграда), Финляндии, Венгрии, основанные, как утверждают разработчики, на реальных картах и фотографиях той эпохи. Уровней сложности три. Первый вносит в игру изрядную долю аркадности и подойдет даже самым неопытным пилотам; второй - уже полноценный симулятор, который даст вам понять, насколько жестки рамки законов физики (но какую радость испытываешь, когда эти рамки удается чуть-чуть раздвинуть благодаря собственному мастерству!); третий называется "как в жизни", и этим все сказано - после него можно смело садиться за штурвал реального самолета и бить ассов Люфтваффе.
Уровень реализации физической модели в игре потрясает. Он и в "Ил-2 штурмовик" был высочайшим в мире, а в "Забытых сражениях" он стал еще выше, как ни трудно в это поверить! Отличия в повадках разных самолетов стали более заметны, а сами повадки - более сложны, сейчас не лишними кажутся новые возможности по регулированию насыщенности смеси и шага винта. Теперь, по утверждению разработчиков, осколки при взрыве самолета разлетаются не абы как, а в строгом соответствии с законами физики.
Нынешние любители авиасимуляторов могут на собственной шкуре почувствовать многие неприятности, досаждавшие пилотам 2-й Мировой. К примеру, на самолетах И-16 и И-153 стоят одинаковые движки и, соответственно, проблемы с этими старыми двигателями одинаковы: при пикировании они глохнут и напрочь отказываются заводиться вновь - приходится идти на аварийную посадку, что сложно, учитывая, то, что теперь поля не гладкие, как ВПП в Шереметьево-2, а насыщенны неровностями и колдобинами. Глохнут же наши железные птицы потому, что в условиях невесомости, возникающей при пикировании, в мотор перестает подаваться топливо. Это напоминает случай с легендарным Ford-T - там самым, который положил начало конвейерной сборке автомобилей: в этой замечательной машине не было нагнетателя, и при подъеме он глох, так как бензин переставал поступать в двигатель. Инженеры Ford советовали водителям заезжать на подъем… задом наперед! Примерно то же самое могу посоветовать я пилотам И-16: пикируйте с поворотом, а лучше не пикируйте на них совсем.
Кстати, на счет пикирований и прочих выкрутасов: не больно-то этим увлекайтесь. Для пущей правдоподобности (и чтоб жизнь медом не казалась), в "Забытых сражениях" пилот может потерять сознание. Так что если в процессе выполнения очередной фигуры высшего пилотажа вдруг померк белый свет (на экране, конечно же) - не пугайтесь - это не компьютер завис, и не монитор сгорел, а ваш пилот грохнулся в обморок (от избытка чувств). Щас он нюхнет нашатырьку или портяночку - и очнется (если, конечно, за это время не врежется в землю или не словит фашисткую пулю).
Не смотря на все мои советы не увлекаться, крутиться все-таки придется, и еще как - фрицы заставят! Со времен прошлой части, в которой мы надрали им задни… то есть, я хотел сказать, дали достойный отпор агрессорам, эти самые агрессоры сильно поумнели: AI смог меня по-настоящему удивить. Немецкие стратеги поняли, что Восточный фронт - это серьезно, и вместо желторотых и туповатых юнцов направили к нам самую что ни на есть элиту - умных и хитрых ассов, прекрасно действующих в команде. Прежде кишка у супостатов была тонка, а класс - невысок, и лобовая атака, как правило, приносила нам легкую победу; а иногда и атака не была нужна - противник, не справившись с управлением, мог сам врезаться в землю, дурачок. Нынче же такой способ ведения боя смерти подобен. Теперь нужно вести сложный позиционный бой, где важнейшую роль играет командная составляющая. Противника надо перехитрить, переиграть; благодаря этому игра (особенно с ботами) стала гораздо интересней.
Враги трепещут, заслышав гул наших Ил-2, а его ни с чем не перепутаешь! Вообще, опытный пилот по звуку двигателя способен безошибочно определить самолет - настолько высоко качество звука в игре! Практически все звуки в игре со времен "Ил-2 штурмовик" сделаны заново, и сделаны потрясающе: какое удовольствие испытывают обладатели систем 4.1 и выше во время воздушного боя, когда гул различных моторов и рассекаемого воздуха сливаются в единый завораживающий и тяжеловесный ритм, которому вторит разноголосица пулеметных трелей! Музыка же на меня особого впечатления не произвела, хотя она не плоха и является удачной стилизацией под ту эпоху.
Ну что тут скажешь… Король умер, да здравствует король! Хотя почему же умер - просто отошел на вторую позицию, уступив трон новому могущественному повелителю, которому в обозримом будущем вряд ли кто сможет бросить вызов. Итак, резюме: "Ил-2 штурмовик. Забытые сражения" - лучший в мире авиасимулятор. Аминь.
Все - за штурвал Ил-2! Бей фашисткую сволочь! Гитлер капут, товарищи!
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: Александр Саровский
В сверхсекретной генетической лаборатории, ответственной за создание всей жизни во Вселенной, были выведены три уникальные расы, приспособленные к жизни в различных условиях и предназначенные для заселения трех только что созданных планет. Для покрытой дремучими лесами планеты-гиганта были взращены дриады - будущие обитательницы чащ и полян, великолепные охотницы, красавицы, спортсменки, отличницы. Для обширных снежных равнин удаленного и еще не совсем отошедшего от ледникового периода спутника были созданы эльфы - причем не простые, а специальные и морозоустойчивые, способные жить и работать в тяжелых зимних условиях. А для жарких пустынь и раскаленных скал маленькой планеты, расположенной практически рядом со своим солнцем, из остатков биологического материала и обрывков генетического кода появились анты - сильнейшие воины, способные перенести любую жару. Как и планировалось, создание рас было успешно завершено, однако, из-за халатности персонала, который был в ответе за доставку трёх рас, эти самые расы попали на одну планету...
История четвёртой части игры начиналась так: беспечно летая по безоблачному небу Затерянного Мира, незадачливый аист из сверхсекретной генетической лаборатории вошел в слишком крутое пике и обронил три предмета: неповоротливым эльфам досталась священная курильня, бойкие дриады получили божественные очи, а чопорные анты - небесный ботинок. Получив по священному амулету, каждый из трех королей возомнил свою расу избранной, чем навлёк гнев богов на себя и своих соотечественников. Спасти положение сможет только великолепный Храм Аиста: легенда гласит, что он будет построен совместными усилиями трех гордых народов.
Перед вами четвёртая часть легендарной серии игр "Затерянный мир". Отличительные характеристики игры:
- 3 кампании по 7 миссий каждая;
- очень запоминающаяся 3D графика;
- суперсистема экономики и развития;
Плюсы игры можно перечислять ещё очень долго, лучше я о них вкратце расскажу. Начну, как обычно я это делаю, с графики. Я был шокирован такой потрясающей графой. На обороте с игрой скриншоты совершенно обычные. Я думал графика будет не лучше и не хуже чем в Settlers 4. Оказалось, я глубоко заблуждался. Я думаю, достаточно будет сказать, что при увеличении масштаба качество изображения не уменьшается. При максимальном увеличении можно рассмотреть, если напрячься, лица персонажей. Следующий плюс, какой бы я хотел отметить - это система экономики и развития. Это, конечно, было и в предыдущих частях игры, но так как я в них не играл, то это произвело на меня большое впечатление. Например, система уровней для построения зданий. Надо достигнуть определённого уровня, чтобы построить определённое здание. Или есть такая фишка, типа CPU предлагает тебе торговлю чего - то на что - то. Так же я был приятно удивлён мелкими прибамбасами: в игре идут часы, и ночью ваши подданные работать не будут, так же в определённое время все идут в таверну за пищей. И ещё что я впервые встретил в стратегиях подобного класса - это мотивация у каждого солдата, рабочего, короче у всех. Я заметил только три фактора, которые влияют на мотивацию. Это есть ли у персонажа жильё, есть ли работа и как прошёл сон. А мотивация, следовательно, влияет на способность персонажа к работе. Про здания и юнитов могу сказать только то, что они все стандартны. Например, здания, как и во всех играх подобного класса, присутствуют всякие там шахты, казармы, лаборатории и т.д. Про юнитов то же самое, но есть небольшое исключение. Разбойники - это какие-то мутанты, в них присутствуют черты каждой расы.
Как только я запустил эту игру у себя на компьютере, мне сразу показалось, что это просто супер игра без минусов. Это практически так и получилось. Почему практически спросите вы??? А потому, что всё - таки один минус в игре присутствует. Как это не прискорбно, но этим минусом оказалось музыкальное сопровождение. Для такой игры как "Затерянный мир" оно должно быть, по - моему мнению, намного лучше. Скромный саундтрек который сопровождает нас на протяжении всей игры и никаких разговоров (за исключением прочтения брифинга).
Всё-таки звук - это не настолько серьёзный недостаток чтобы отказаться от "Затерянного мира 4". Настоятельно советую взять у предков 200 рублей и сбегать в ближайший ларёк, где продают компакт диски и требовать от продавца эту игру. Я вам гарантирую, что вы об этом не пожалеете.
Автор: OXYGEN
Приветствую вас, о мои ненасытные квестоманы и квестоманки, жаждущие опасных приключений, любовных перипетий и захватывающих душу головоломок! До свидания! Ибо в новой отечественной игре "Джаз и Фауст" ничевошеньки из вами желаемого ну ни как не наблюдается.
Как вам известно, разработчик известен деяниями своими. Так что по ним и будем судить, безжалостно судить компанию "Сатурн+". Смею вас заверить, она не бездарна и не потеряна для общества, но! Ей следует менять состав. Срочно! Вспомним их Агента и, конечно же, Петьку и Василия Ивановича. Мы закрывали глаза на убогого Агента. Графическая сторона была на высшем уровне. Анимация главного героя была великолепной, но диалоги убогими и головоломки наивными. Ладно уж, квест серьезный не претендующий на ироничность. Но озвучка была ужасной! Мало того что подобранные актеры, мягко говоря, не вписывались в атмосферу игры, так еще и ужаснейшие проблемы со звуком убивали весь интерес. Дело в том что громкость звука часто падала. С чем это связанно, хоть убейте, не знаю.
ПиВИЧ3. Вот где, а в Петьке иронии хоть отбавляй. Не обессудь, но после С.К.И.Ф'овского второго в сатурновский третий играть просто невозможно. Первая заставка отпугнет даже матерых квестоманов. Слава всевышнему что Петьку с Иванычем озвучивали старые любимые актеры, озвучка остальных оставляет желать лучшего. Испортили, в общем, игру.
Казалось бы столько работ за плечами, опыт обретен и пора делать хорошие игры. Вот такой "хорошей игрой" должен был стать Джаз и Фауст. Многие любители поломать голову не только молотком, но и умными квестами. Люди ждали его как отличный отечественный квест, который просто обязан был заткнуть за пазуху The Longest Journey. И вот долгожданная игра появилась на свет.
Глядя на красивенькую коробочку с нарисованной на ней обворожительной златовласой девушкой и не мене красивые скриншоты на обороте ожидаешь красивых заставок и великолепной графики. Облом-с господа. Пройдя игру я так и не понял откуда эта девушка. Все заставки сделаны на трешечку. Но здесь упрекать разработчиков не имеет смысла так как игра делалась за не то что бы за копейки, скорее за дырки от бубликов.
Вот что в игре радует, так это пейзажи. Великолепно! А вот трехмерные герои сделаны явно пьяным потомком папы Карло. Минимальное количество полигонов, плюс кривая анимация, плюс разрешение 640Х480 пугают не хуже чем ужастики.
Сюжет - такого идиотизма я еще не встречал - Фауст привозит в порт странного Мужчину, который оплачивая перевоз просит его подождать. Фауст соглашается. Через некоторое время к нему подходит девушка(если кому то интересно, то именно она изображена на коробке, хотя вряд ли вы это поймете). И просит его отвести ее, тот отказывается, объясняя это тем, что уже нанят человеком. Девушка уходит а Фауст:"Боже, какой же я дурак! Я даже не спросил как ее зовут. Надо срочно ее найти:" Оригинально, ничего не скажешь. Про Джаза я вообще молчу:
Музыкальное сопровождение напоминает мои отчаянные попытки написать музыку на Микс мене. Еще раз кошмар. Советую выключить сразу. Озвучка вообще не терпит никаких нареканий.
Мне, как поклоннику таких шедевров озвучивания как Горький 18 и Полный улет, слушать этот бред было невыносимо сложно.
Вывод? Сатурн НЕ умеет делать квесты. Не умеет и все.
Джаз и Фауст, как попытка сделать достойный квест, провалился и запятнал Высокий авторитет Российского игростроения. Жаль. Еще есть Бурут, но у того только одно творение. Надеюсь Крид будет как минимум не плох.
Автор: Макаренко 'Угрюм' Роман
Стук двигателя, дождь, грязь, гонки... А на чём гонки, не на обычных машинах, не на мотоциклах, а на настоящих грузовых машинах (ну это видно из названия игры), а не просто так гонки, а с грузом в кузове, надо как можно быстрее его доставить. Вот такое напряжение в игре. Вы управляете настоящими грузовыми машинами, а не выдуманными (как это бывает во многих играх), причём количество машин в игре находится за рамками возможного, вот посмотрите: наш любимый Газель (даже его разработчики умудрились пихнуть его сюда), русский КАМАЗ, ЗИЛ (правда наши машины не отличаются скоростью и тяговитостью), Мерседес, Дав, Вольва и т.д. На грузовых машинах вы будете перевозить грузы, причём не просто, вы соревнуетесь с другими дальнобойщиками кто быстрее доставит груз. Во время гонки надо пытаться не повредить груз, причём он бывает различных степеней хрупкости (сравните например тот же самый алмаз или кружки, что быстрей разобьётся?), если вы повредили например посуду, то с вас взимается штраф при получении оплаты за перевозку (просто меньше платят). От того каким вы привезли груз, от этого зависит не только получка, но и лицензия на найм ваших помощников, которые будут как и вы работать на грузовика, занимаясь перевозками, они будут вам платить выручку за доставку, но вы должны им платить время от времени. Вы можете починить или улучшить вашего железного коня, надо заехать в "СТО", дать денег и вам например форсируют двигатель или ещё что-нибудь. Если во время поездки застряли, сломалась машина, то можно вызвать "911". Вот вы так играете до того, когда не наберете 51 процент акций дальнобойщиков, чем вы больше наймете тем больше акций. В Дальнобойщиках 2 существует три типа машин, первые два - это грузовые, есть без фуры, а есть с фурой (надо её подцеплять, можно таким образом перевозить бензин). А третий тип машин составляют легковые машины, на них нельзя перевозить никакие грузы (к сожалению, конечно могли разработчики придумать перевозку всякого барахла на легковушках :). Их можно будет покупать, когда вы наберёте 51 процент акций (т.е. пройдёте игру). В игре имеются несколько видов машины, но самый реалистичный конечно - из кабины, ты чувствуешь как будто едешь на настоящем грузовике, соблюдены габариты машины (совсем другое ощущение, например когда вы едете на легковой). В Дальнобойщиках 2 есть рация, по которой можно договориться с ментами или конкурентом. Существует много секретных путей, которые не указаны на карте (например путь в Алмазный, не надо делать большой объезд гор, а можно проехать через турель). Да я прямо говорю, что интересность в Дальнобойщиках 2 максимальная.
Графика, а может быть в такой игре плохая графика, я думаю нет, а вы? Она просто восхитительная! Сама машина как хорошо прорисована, особенно кабина и её внутренности, в салоне можно смотреть по бокам, в том числе и на зеркала заднего вида. Посмотрите на приборы, они же показывают (ну только три из них) скорость, число оборотов двигателя и уровень топлива, и это можно разглядеть просто смотря на приборную панель (только на плохих видеокарточках будет размыта и ничего не увидите). Особенно радует дождь, просто необходимо включить дворники, просто на стекле ничего не видно. Когда вы газуете машиной, идёт дым из выхлопной трубы, посмотрите какой реализм. Оглянитесь вокруг и увидите различные типы дорог, различные знаки всякие домики со стоящими около них легковыми машинами, можете даже увидеть полицейский вертолёт, висящий где-нибудь над дорогой и ловящий нарушителей. Чтобы всё это видеть надо иметь мощные компьютеры.
Звук, в игре просто нет слов, как в самой жизни. Вы слышали когда, вы переключаете скорость, слышно что двигатель поменял обороты или, когда вы тормозите слышен такой звук, как будто тормозит настоящий грузовик. Музыка в Дальнобойщиках 2 взята из песен группы "Ария". Просто приятно ехать, когда играет эта музыка.
Перед нами встал настоящий грузовой симулятор с отличной графикой и звуком. В игре почти нет недостатков, и это делает её хитом. В Дальнобойщики 2 стоит играть всем, независимо от того какие вы игры предпочитаете!
Автор: werzer
Вот она эта игра, которая, наконец-то вышла на прилавки магазинов. Если честно, то я ждал выхода этой игры, для того чтобы сравнить ее с такой великой игрой, как "Блицкриг" (хоть она не так давно вышла, но, по моему мнению, она заслуживает такого статуса), потому что, во-первых, один и тот же жанр, во-вторых, действие разворачивается в один и тот же период что и в Блицкриге, то есть 1941-1945 гг. когда были основные военные действия такие как: Сталинградская битва, битва за Москву, Курская дуга, и, наконец, - водружение Красного знамени Победы над Рейхстагом. В принципе эти две игрушки похожи друг на друга как "сиамские близнецы". Но все-таки в каждой из этих игр есть какая-то своя изюминка, которую обязательно нужно увидеть.
Начнем. Первое на что я хочу обратить Ваше внимание, это видео, да, здесь не такая прекрасная графика как в Блицкриге, но ведь не у всех такие мощные "компы" с системными требованиями как 500-600 MHz, 128 Мб ОЗУ и 32 Мб видео. В "Стальном кулаке" эти системные требования опустили примерно в два раза, но от этого игра не чуть не утратила своей красоты, а наоборот приобрела. Все очень даже хорошо прорисовано - взрывы от подбитого танка, орудия, ПВО или дзота кажутся довольно-таки реалистичными. Также при попадании в танк или в какое-нибудь из орудий что-нибудь от них отлетает (притом отлетают на такую высоту, что когда видишь этот осколок башни от танка, летящий на Вас, думаешь, что он сейчас пробьет экран монитора и попадет в Вас, так и хочется пригнуться) или агрегат начинает бросаться языками пламени. После того, как все сгорит или взорвется, подбитые войска остаются на месте (к сожалению только техника, на счет этого разработчики, конечно, не подумали, так как убитые бойцы по идее тоже должны оставаться на поле боя, а не исчезать в никуда). Можно, кстати, двигать камеру, прям как в Warcraft III (это я, к стати, хотел увидеть и в "Блицкриге", дабы рассмотреть всю эту чудесную технику), то есть, если Вас не радует вид с верху, то достаточно положить палец на Scroll, покрутить его, и Вы увидите все свои войска в совершенно другом ракурсе и, кстати, при приближении камеры на максимум, все тоже довольно-таки хорошо прорисовано, за это - отдельно большое спасибо Разработчикам.
Перейдем к тому, как в игре сделана пехота (а то я все о технике, да о технике, пора и о живой силе подумать). Здесь меня создатели очень разочаровали, пехота прорисована уж очень плохо. Ну, хоть спасибо за то, что это похоже на пехоту, а то бывает, что бегают какие-то мелкие пиксели, стреляют во что-то. Но здесь их нет, тут имеется хотя бы видимость пехоты.
Сразу же, как Вы вставите диск и загрузите игру, советую Вам посмотреть заставку. Она сразу же Вам покажется очень интересной, и будет увлекательна для тех, кому нравится история Второй мировой войны. Жаль, что для того чтобы начать игру Вам обязательно нужно пройти тренировку, притом, о ужас, за немцев (такое ощущение, что не наши создали эту игру, а немцы, надо ведь уважать отечественного производителя). Ну ладно, со скрипом в сердце, я начинаю тренинг, где меня учат всему, начиная от того, как ездить и заканчивая зачисткой всех вражеских сил на территории своим взводом. Тренинг к стати не такой уж и легкий, над ним тоже придется посидеть и подумать. Ну, наконец-то тренировка окончена, и мы начинаем воевать, за одну из предложенных Вам стран - Германия, СССР или союзники (ну это стандартно, в принципе больше никто и не воевал). Здесь Вы можете проявить весь свой талант великого полководца. В игре множество различных юнитов и у каждого свое предназначение.
Ну, начнем со стандарта, танки и вся техника в этом роде, что можно сказать об этом… танки они и в Африке танки, как всегда различаются по типу - легкие, средние и тяжелые (последние конечно круче всех), у танков и у орудий (как, в принципе, и у пехоты) иногда бывает такое свойство, кончаются патроны, и тогда на помощь молодцам подъезжает машинка со слабенькой броней и т. д. и заряжает всю эту артиллерию, и ваши хлопцы готовы ехать дальше и громить все и вся. Орудия же бывают нескольких видов - противотанковое (с тяжелым пулеметом или противотанковым орудием), легкие (против пехоты) и ПВО (против самолетов, об этом расскажу дальше). Далее идет пехота здесь разработчики внесли разнообразие в ряды войск. Теперь здесь не только автоматчики, но также есть и гренадеры (очень эффективно действуют против танков, против людей плоховато), снайперы (всё наоборот). Что меня особенно порадовало иногда пехота бегает быстрее техники. Также как и в "Блицкриге", в "Стальном кулаке" есть воздушные войска. Если в "Блицкриге" бомбардировщик это нечто такое большое, занимающее чуть ли не пол карты, то в тут летят три три небольшие самолета, бомбят ту цель, которую вы указали и все что находится рядом. Также есть разведчик, истребитель и так далее. Но есть и новое вооружение - это артиллерия. Такая классная штука, разносит практически все, что находится в радиусе 7 квадратов.
Пожалуй, самое время перейти к описанию звука. Что я хочу сказать о звуковом сопровождении игры. Музыка подобрана просто чудесная. В игре существует такая штука - когда на Вас нападают, музыка становится тревожной, когда Вы наступаете - звучит торжественный марш, когда просто отдыхаете звучит приятная спокойная музыка при прослушивании которой хочется откинуться на спинку стула и слушать ее. Так же слышно как работает техника, залпы орудий и взрывы. Слышны крики пехоты что-то типа "…Я ранен…" или "…Это мой последний бой…" и т. д.
Описание этой игры подошло к концу. По-моему мы имеем вполне хорошую игрушку, в которую можно играть не 5-10 минут, а посвятить весь день или вечер. Мне кажется, эта игра вполне впишется в коллекцию хитов среди стратегий. Успехов на поле боя!
Мы благодарим фирму "Акелла" за предоставленную нам игру.
Автор: Пономарёв DEXTER Андрей