Спорим, вы никогда не играли в реальную тренировочную программу объединенного комитета начальных штабов, которая разработана специально для вооруженных сил США. Ну, вот теперь у вас появилась такая возможность, ведь смельчаки-программисты из компании "Simon & Schuster Interactive" решили выпустить игрушку, имя у которой яркое и запоминающееся - Real War.
Зразу перейдём к сюжету игры. Соединенные Штаты, лишившись серьезного и единственного противника в лице Советского Союза, какое-то время не знали, куда девать бушующую внутри энергию, и бестолково участвовали во всяких мелких локальных конфликтах. Однако со временем появилась все-таки на Земле сила, представляющая реальную угрозу правопорядку - терроризм (очень актуально, между прочим). С разбросанными по планете отдельными группками еще можно было как-то бороться, но однажды группки объединились в более крупную структуру, серьезно обеспокоив этим весь "цивилизованный мир". Искоренять проблему, как водится, решили силой оружия, а ведущую роль в предстоящем конфликте доверили, естественно, нам. Ничего необычного и оригинального, - тем более что в результате все превращается в стандартную опцию выбора одной из воюющих сторон при начале новой кампании. Кампании, кстати, состоят из пачки линейных как забор миссий, да к тому же эти линейные миссии пересекаются у США и НАО (Независимая Армия Освобождения).
Наверно, где-то в глубинах души здешние войска и в самом деле считают себя 3D-моделями. Проблема в том, что они не выглядят 3D-моделями. Совершенно обычные спрайты, да еще и довольно примитивные. Где величественная плавность движений техники из World war III: Black Gold ? Зачем вопить на весь мир об ультрареалистичном моделировании техники, если заметить это можно только в заставках (на самом деле очень красивых и профессиональных)? О ландшафте речь даже не заходит - чистое и незамутненное 2D. А как же учет эффективности артиллерийского огня в зависимости от высоты расположения установки? О каком реализме вообще можно говорить, если знаменитый A-10, оказывается совершенно бессилен против других, более слабых в реальности, танков? Причём в игре не трёхмерная ни только техника, но и здания. О них даже стыдно говорить. На своей собственной базе можно запутаться при выборе нужного тебе здания, ведь большинство построек внешне практически идентичны друг другу. С графикой покончено, переходим к геймплею.
Собственно геймплей аналогичен геймплею любой другой RTS - строим базу, если есть чем, клепаем войска и идем убивать наглого противника, до сих пор еще не осознавшего, кто тут самый главный. Как ни странно, строительная система все-таки претерпела некоторые изменения. А выражается это лишь в названиях и всё. Принципиально снова ничего нового - танки и прочие ездящие юниты сооружаем на заводе, пехоту "производим" в бараках, самолеты-вертолеты заказываем на стороне сразу после возведения взлетного поля. Собрав армию бронированной техники, едем уничтожать обнаглевшего AI. Впрочем, победить искусственный интеллект, даже при условии его хронической тупости, будет очень непросто. Дело в том, что в Real War, как и в real life, события развиваются очень быстро. В самом прямом смысле - все юниты передвигаются по карте прямо-таки с фантастической скоростью. Будьте готовы к тому, что танк, только-только сошедший с конвейеров вражьего завода, через полминуты будет настойчиво пытаться взорвать пару-тройку ваших зданий вместе с группой поддержки в составе пехотинцев, которых глупый оппонент почему-то предпочитает посылать в атаку поодиночке. Маленькие наземные мерзавчики носятся с такой скоростью, что даже своре вертолетов иногда требуется немало времени, чтобы их догнать и прихлопнуть. Уничтожение единственного пути через реку не спасает положение, - неприятель умудряется строить мосты в авральном порядке, фактически успевая возвести новые еще до того, как наши бомбардировщики вернутся домой после уничтожения старых. Да плюс ко всему еще и дружественный "интеллект" напрочь отказывается должным образом реагировать на присутствие неприятеля, спокойно разгуливающего по чужой базе и изредка постреливающего в какие-нибудь жизненно важные здания, что практически приводит к невозможности построить эффективную оборону, которая бы самостоятельно разбиралась с непрошеными гостями. В результате геймплей приобретает совершенно отвратительные черты, - бедняга-игрок вынужден одновременно разрываться между атакующими врага группами, отыскивать застрявшие по дороге юниты, вовремя уничтожать возводимые врагом переправы и пытаться найти на мини-карте пропавший неизвестно куда "Стелс", который вот уже пару минут назад должен был что-то разбомбить. Через некоторое время такая бестолковость процесса начинает определенно раздражать.
Подводя итог нашему сегодняшнему экскурсу, можно сказать, что всегда нам, простым геймерам, обидно, когда вместо качественной 3D стратегии мы получаем игру по графике напоминающей 90-е года прошлого столетия. Неужели трудно было довести до ума столь актуальный проект, могли бы хоть попробовать сделать графику, хоть чем-то напоминавшую Третью Мировую. Стыдно товарищи разработчики, стыдно...
Мы благодарим фирму "1C" за предоставленную нам игру.
Автор: OXYGEN
«Девушка без головы и туловища ищет Rayman’a для длительных отношений» так начинается увлекательная Аркада, причем с большой буквы. Не пугайтесь этого жанра, честно говоря, в начале мне тоже это не понравилось, одно слово аркада чего стоит, однако… Но игра потрясает своим качеством, обилием шуток и приколов. Вам не придется скучать ни секунды. К тому же Rayman’a преобразили в плане видео. Теперь это трехмерный чудак с тем же неотъемлемым качеством отсоединения рук, ног и остальных частей тела. Вы будете помогать этому забавному существу со съемными конечностями убить злобного черного злума, да бы воцарился мир в славной стране «Фантазинии», которая представляется нам настолько умопомрачительной с такими же умопомрачительными визуальными эффектами и десятками умопомрачительных странных и умопомрачительно веселых созданий, что аж дух захватывает.
Давайте пока остановимся не на долго и посмотрим, каким событиям мы обязаны появлению этой игры. Заставка сделана действительно качественно. Нормальный и спокойный вечер фантазийного мира нарушает темный злум. Он прилетает из ниоткуда и начинает переманивать добрых глумов на свою сторону одним прикосновением к ним. Кто смотрел фильм матрица, те поймут, для тех, кто этого не делал поясняю. Берется один плохой злум и берется один хороший глум. Плохой злум докасается до хорошего, тот приобретает черный цвет и становиться плохим злумом. В итоге из одного хорошего и одного плохого мы получаем два плохих злума, потом четыре и так далее по геометрической прогрессии. Потом этих плохих злумов набирается огромнейшая толпа, они нападают на сказочных существ и в конце ролика пытаются напасть на Рэймана. В это время он спит сладким сном на брюхе одного из своих друзей со ртом от уха до уха. Такое впечатление, что Бог решил поиздеваться и скрестил питона с Бегемотом. Так вот, он просыпается от того, что эти самые плохие существа хотят на него напасть и он, этот бегемот пытается спасти Рэймана, но в самый неподходящий момент у последнего отрываются руки. Тогда ему на помощь приходит другой его друг. Это летающие создание, на лице которого кроме улыбки ничего больше не видно. В самом начале игры он будет помогать главному герою входить полноценно в игру и отмачивать приколы типа: «Нажми на клавишу прыгнуть, и ты прыгнешь. Действительно полезная инфа!», «Я награжу тебя первым парашютным прыжком. А парашюта и нет», «Они стреляют по нам. Как оригинально с их стороны». Ко всему прочему он приятно картавит. Сначала нам придется поймать этого злобного персонажа, ну а когда один из друзей его просто на просто проглотит, то тут придется помотаться по врачам, что бы избавить Вашего друга от мучений этого гада. В основном эта игра как раз будет просит от игрока спасти этого обжору от неожиданного запора.
Ну, вроде смысл игры я передал, надо рассказать и обо всем остальном. Например, о графике. Сначала я хотел бы задать вопрос, чего Вы ожидали от аркады в этом плане. Обычно ей способствует двухмерный вид, кое-какая 16-ти битная цветовая палитра, которая раскрыта не лучшим способом. Но и тут меня порадовали разработчики. Наверное, впервые использовалась такая цветовая палитра. Окружающий мир меняется от серого к желтому, потом используются невероятные цветовые сочетания как красный, синий и оранжевый одновременно. То есть будут уровни, где Вы будете лететь на какой-то доске по трубам, которые раскрашены совершенно невероятным способом. Не факт что потом Вас не будут мучить галлюцинации. Вокруг будут разноцветные круги на ярком фоне, которые будут кружиться в неопределенном порядке, менять цвет и всевозможно отвлекать от «дороги» если её можно так назвать. Далее будут красивые пейзажи, вода, какие недостроенные и сказочные здания, в совершенно нормальном цветовом решении. То, что ждите обилие цветов, которые то и будут меняться время от времени.
Сам Rayman нарисован до мельчайших деталей. Качество его передвижения в трехмерном мире не вызывает никаких недопониманий в смысле физики или плохом качестве прорисовки суставов или других местах сдвига. Хотя с этим я погорячился. Rayman не обладает никакими суставами, шеей или другими соединительными частями тела. Кисти рук соединяются с телом силой мысли, точно так же как и голова и ступни ног. Ему нечего переживать, если что-то потеряется, даже если последнее произойдет, то все что оторвалось с такой легкостью, такой же легкость присоединяется. Единственное, что мне не понравилось, так это то, как сделали улыбку у помощника Rayman’a. Хотя в принципе улыбку сделали нормально, сделали некачественно любой из разговоров этого забавного персонажа. То как он шевелит губами, портит весь вид картины. Что качается текстур то тут листиков на дереве Вы не увидите. Здесь отнюдь на графику не ставили весь потенциал игры. Конечно, она не похожа на графику любой другой аркады, но и до фотографий на небе, как в S.T.A.L.K.E.R.e далеко. И вообще, никакой аркаде это не нужно, тут совершенно другая идея, где нужен другой подход с другой стороны.
Графику и текстуры мы разобрали, надо в плотную заняться звуковым сопровождением или музыкой. Они в этой игре подобраны очень кстати, даже когда идет заставка, звук настолько поражает своим качеством подбора, что можно распрощаться навсегда с плохим настроением и просто не играя, как релакс наслаждаться ею. Во время простого брождения играет спокойная, но в то же время задорная и веселая музыка. Когда же начинается битва, а там их хватает, играет по настоящему «боевая» музыка. Столь же забавная и смешная. Звуки подобраны несколько стандартные. Как никак не забывайте – это аркада, а не 3D экшен или квест. То есть короткие звуки, которые показывают удары, прыжки, потеря жизней или их приобретения. В общем, стандартный набор для игрушки такого жанра, но несколько высокого качества. Так же, как это не странно для аркады, в ней присутствуют диалоги, которые потрясают качеством и актерским мастерством переводимых ими персонажей. Разве Вы припоминаете, что бы в Алладине или Короле Льве были бы какие-нибудь диалоги??? Вот именно, это новое слово в плане озвучивания персонажей в аркадах. В итоге звук совсем не соответствует такому жанру игры. Впервые в такой игре используется озвучка персонажей и такое качество звуков и музыки, подобранной на пятерку.
Разберем на части интерфейс (прям как будто Rayman’a разбираем, такое наслаждение). Интерфейс изобилует множеством веселых картинок. Такими как лягушка с удивленной физиономией и бегущей строкой, выдающей всякие прикольные вещи, об одной из них я писал в самом начале. Помощь в игре сделана просто отлично. Постоянно вылетающая надпись помогает проходить, впрочем, почти все задания. Она подсказывает Ваши следующие действия. Это конечно можно объяснить тем, что игра сделана для детей. А так подсказки вылетают на каждом шагу, хотя в принципе несколько раз они не будут Вам сообщать о том, как и что надо делать с противниками. Интерфейс доступный и понятный, все написано, все показано или, в крайнем случае, догадаться можно самому. Никаких осложнений у меня ничего не вызвало на протяжении всей игры. Здесь даже существуют мини игры, которые помогают ненадолго отвлечься от самой игры. Они сделаны тоже очень качественно, ни одна игра не похожа друг на друга. Там есть и двухмерный Rayman, и теннис и хождение с ружьем по дому. К бонусам приложили и видео клипы о Rayman’e и о том, как над ним будут издеваться в случае, если его поймают. Тут сохраняются ещё всё то видео, которое показывается Вам по ходу игры. Но само собой все кроме последнего дается только после набора определенного количества очков. А какое количество очков Вам осталось набрать сообщается после каждого пройденного уровня игры. Набирать очки легче, если это делать быстро. То есть там есть такой режим «комбо» при включении которого очки удваиваются, а если Вы ещё взяли специальное обмундирование, то очки могут быть умножены даже на 4. Кстати об обмундировании. Теперь их такое количество, что после 3-тьего уровня начинаешь путать, что за что отвечает. У Вас появляются более мощные кулаки, могут появляться железные капканы. У Вас появляется возможность выше прыгать и даже летать. И самое главное – можно задействовать управляемые ракеты, которые могут помочь пройти многие препятствия и преграды.
Сюжет игры затягивает по самый хохолок. Играя в Rayman’a Вы не будете ни на что обращать внимания, перестанете слушать окружающих Ваш компьютер людей, окунетесь в фантазийный мир и забудете про существование чего-либо другого. Вы полностью окунетесь в мир Rayman’a. У Вас будет только одна проблема, до которой будете долго и упорно добираться. Но не бойтесь, это нисколько не наскучит, потому что все сделано качественно и со вкусом.
Последнее что скажу на последок - игра хоть и рассчитана на детей, но любой взрослый не прочь был бы находиться рядом. Количество шуток и приколов просто потрясают. Причем приколы порой имеют не детский подтекст. Например, вначале игры существо с огромной улыбкой выдает следующие «Rayman тебе пора завести девушку с большими …» (трехминутное молчание, которое сопровождает всевозможное движение бровями и глазными яблоками вверх и в бок) «…с большими глазами» То есть игра в начале ориентировалась на совершенно другой контингент людей, но пришла к тому, что Вы увидите, а я уверен в этом, потому что пройти мимо этой игры просто невозможно. Это своего рода шедевр современных технологий совмещающей в себе большей частью аркаду, 3D экшен и квест. В эту игру могут играть люди от 3 до 103 лет с одинаковым интересом к игре. Все остальное сделано на высшем уровне. Графика, звук, все не по детски круто. Это стоит Вашего внимания. Должно понравиться всем без исключения, хотя бы чуть-чуть. Больше мне нечего прибавить к сказанному, все остальное надо увидеть своими глазами.
Мы благодарим фирму "БУКА" за предоставленную нам игру.
Автор: Сергей "Lamer" Тарасов
Мерфи. Как много в этой фамилии для сердца разного слилось…Легендарный фильм про то, как совсем мертвого и обмякшего копа можно превратить во вполне боеспособную машину смерти, проговаривающую, заложенное в неё “Стой, стрелять буду!”, при каждом последующем обнаружении врага, навёл много шороху. Дело там не в крутейших спецэффектах, которых в те времена и быть не могло, или известных актёрах, способных украсить блокбастер своим присутствием. Тема роботов, надевших на себя человеческую плоть, тогда стала очень популярной, и попытаться использовать её - значит подтолкнуть проект на успех. Мысленно перенесите себя в середину восьмидесятых и представьте: удалая железяка, ловко обращаясь со странным огнестрельным оружием, через каждые пять минут поочерёдно находит и расстреливает всех плохих парней, которые имеют хоть какое-то отношение к зверскому убийству своего, так сказать, человеческого предшественника. На горе мерзавцам, робот-полицейский запомнил все особенности их преступных лиц и отложил знания в загадочное устройство под названием “чип”. Как говорится, “я буду мстить и, мстя моя страшной!” Ну что? Захотелось бы посмотреть? (естественно, за эту пару минут Вы должны были перенестись не за “железный занавес” и в кинотеатр “Красный рабочий”, а на чужбину, к процветающим капиталистам) То - то же! Но нас – то уже ничем не удивишь, верно?
Прошло время, хит обзавёлся несколькими продолжениями, и игровыми вариациями. Примитивные аркадные представители были не способны чем-то удивить, тем более что они практически все были заточены под консоли. Например, мне не на память пришли только двое достойных: Robocop 3 (SNES) и Robocop versus Terminator (Sega MD).
И вот совсем недавно из лап Titus Interactive был выброшен в не совсем культурной форме, почти пинком под пятую точку, FPS Robocop. Такие тяжкие телесные повреждения серьёзно сказались на внешности игры. Как уже можно догадаться, на этот раз “умирающий”, как считают многие, PC обделённым не остался, и коллекция экспонатов компьютерной кунсткамеры пополнилась новым экспонатом.
Устанавливая, это “чудо” на свою многострадальную “персоналку”, я надеялся на то, что игра не отправится под аккомпанемент похоронного марша на кладбище для совсем гадких отходов, а может быть и где-то, преподнесёт приятный сюрприз. Надежды не оправдались. Почему при взгляде на «Robocop» хочется испугаться и убежать куда подальше. Почему? Читайте чуть-чуть ниже.
Murphy, is it you?
А тот ли это Мерфи, который, не боясь, идёт под пули врагов, пытаясь спасти невинных заложников? Тот ли это механизм, способный чувствовать опасность своей могучей спиной? Сможет ли он с такой же киношной достоверностью расправляться с бандитами? После просмотра эффектного вступительного ролика наивный ответ “Да!” на эти три поставленных вопроса напрашивался сам собой.
Еще бы! Напряжённая музыка. Служебное авто нашего, в прямом смысле, титанового героя, не останавливаясь на светофорах, несётся к месту преступления. По рации бормочет диспетчер, в десятый раз уже повторяя точный адрес и причину отлучения офицеров от спокойного, выздоравливающего сна – “Lexington avenue, Lexington avenue…all available units... check the houses... over”. Ну, в принципе, ясно как день – нарушителей общественного порядка убить, невинных граждан спасти. Авось и медальку шоколадную дадут. Издалека уже начинает проясняться картина случившегося: перестрелка между бандами. Что они опять не поделили? Нам это не важно! Виртуозно припарковав коп-кар, Робокоп не стал мелочиться и жалеть городское имущество. С полными штанами наглости он, не выходя из машины, протаранил собой потолок и со словами “This is the police…” открыл охоту на всех, кто подвернётся на руку. Пули, противно звеня, отлетали от брони защитника правопорядка. Он продолжал свой победный марш, который оказался простым детским развлечением. Трупы летели то налево, то направо. Но рыба по крупнее не заставила себя долго ждать. В окружении пламени, злобно рыча и ругаясь, появилась, думаю, известная многим, “киска”, созданная злорадствующей корпорацией “OCP” в противовес Робокопу. Ею были произведены два упреждающих выстрела из ракетницы по нашему герою. Само собой, оторвав от земли несколько центнеров собственного веса, он успел отпрыгнуть и увернуться. В следующую секунду от неуклюжей, похожей на избушку с курьими ножками, громадины, которая превосходила Робокопа в размерах, остались одни ошмётки. Конец драмы…
К огромнейшему сожалению, сама игра, к этому впечатляющему видео не имеет даже косвенного отношения. Настоящее лицо игры выглядит удручающе. Внутри нет действия, интереса, напряжённости…
Еще более огорчает факт абсолютной не связанности сюжета игры с оригинальной – кинематографической - историей. Да, есть смертоносный наркотик, который захлестнул город. Да, есть корпорация “OCP”. Но нет чего-то “того самого” - стержня, фундамента. Возможно, такое отношение складывается, потому что на новое мы смотрим более недоверчиво, чем на проверенное и зарекомендовавшее себя, старое. Не тот это робот-полицейский. Подменили, демоны! Фальшивка! Проверено…
Drop your gun - you are under arrest!
Какова задача рядового американского копа? Правильно! Разъезжать по вызовам, реагируя на сигналы наблюдательных граждан, совершать рейды – сюрпризы в различные штабы всемирного зла, чистить родной город от грязи, проще говоря (Родным городом здесь представлен доселе неизвестный Neo-Detroit).Сначала этим вам и предстоит заниматься. Не стоит куражиться! Свободы в стиле GTA: Vice City (родная ты моя, любимая, единственная и неповторимая!) не предвидится. Всё линейно. Приехал, увидел, расстрелял, уехал. И так от уровня к уровню. Повстречать предстоит и людей и роботов. Последние, особо крупные особи, кстати, иногда будут представать и в виде боссов. Испробовать в действии можно будет несколько видов оружия. Пистолет, название которого – MGC-MG3R-AP -Я совсем недавно узнал, будет вашим самым верным и надёжным спутником. Ад для противоположной стороны закончится на ракетнице и огнемёте.
Перед миссиями Вам каждый раз будет представляться порция провинившихся горожан, с подробнейшим досье на каждого. Фотокарточка, по которой злодея можно узнать и выпытать из него нужную информацию, получив за это несколько поощрений, прилагается.
“Служить и защищать, найти и переплавить!” - вот лозунг современных Робокопов! Почему переплавить? Да потому, что при задержании сдавшихся личностей, наручники или прочая мишура на них не надевается. Наш железный полицейский - телепат! Вольф Месинг! Он взглядом отправляет их в КПЗ – подумать и осмыслить совершённое до этого злодеяние. Кто сдаваться не собирается, тот вправе получить неожиданный свинцовый подарок и как последующий бонус – билет на катафалк. Лучшее место – ногами вперёд - ему обеспечено. Непонятным образом из мёртвых бандитов иногда выпадают и вполне приятные презенты. Огромные коробки с боеприпасами и баночки детского питания, которое Ваша железная особь любит поглощать в неизведанных количествах, тем самым, повышая уровень здоровья, неизбежно пригодятся во время прохождения этого мега – эпохального шутера.
“Мирных граждан и друзей-полицейских не тронь! Помни, в твоём мозге зашита не убиваемая директива, которая не позволит тебе издеваться над камрадами и подвергать их всяческим пыткам. Стоит тебе уничтожить парочку таковых, и ты сам станешь историей! Мы запрограммировали в тебя искусственный инфаркт миокарда. Так что, думай сам! В твоей голове есть и неоспоримые плюсы. Как только в поле зрения попадёт любой подозрительный объект, ты сразу же его заметишь, несмотря на то, чем ты будешь занят в данный момент. Хоть ты в очереди стой за хлебом, хоть с детишками знакомься, проявляя склонности к педофилии. Врагу не уйти! Удачи тебе в твоём нелёгком, благородном деле!” (Совершенно секретно. Из донесения непонятно кого Робокопу. XX июня XXXX года XX часов XX минут)
Грешно смеяться…
Офис Titus Interactive. На улице жара. От нечего делать пара программистов, сидящих на стульях, стреляется скрепками от степлера. Стены за спиной около рабочего места дизайнера уровней обиты рваными матрасами. В воздухе царит атмосфера странной эйфории. Стук в дверь. Напугавшиеся программеры двинулись открывать. За порогом стоит молодой человек, который, молниеносно представившись послом “Недоброй воли из России”, набросился на создателя Robocop и начал трясти его за рубашку:
- Кто дал сумасшедшим оружие в руки? Я спрашиваю, кто?!
- (удивлённо) Что вы от нас хотите?
- Ужас! Кошмар! Мало того они с ним обращать не умеют и угрозы не несут так они еще и двигаются странно.
- Мы старались, как могли!
- Вот что, значит, получить оружие без лицензии соответствующих органов. AI называется на уровне! Я буду жаловаться!
- (испуганно, вдвоём синхронно) А вот этого не надо!
- А графика?
- Что графика?
- Фу! Вот что! Да вас арестовать за это надо!
Один из программистов, заподозрив что-то неладное, и сильно перепугавшись, попытался оттолкнуть будущего истца и скрыться. Не вышло. Неизвестный ловко применил “укол гадюки в грудь” и несостоявшийся беглец уже лежал на полу. Обвинения посыпались уже в адрес второго создателя, которого неизвестный заставил признать себя ответственным за звуковое оформление.
- Почему когда Робокоп идёт по улице за шумом, который он наводит не слышно вашей жалкой музычки, а? Я спрашиваю почему?! Почему, когда раздаются выстрелы из персонального оружия железяки, мы слышим жалкие хлопки, а не “пушек гром”?
- Я не виноват!
- А кто?
- Не знаю!
- (обращается, к лежащей на полу, первой жертве) Ну вообще-то взрывы анимировали вы неплохо, хотя и неправдоподобно.
- Да-да, согласны-согласны…
- (достаёт из-за пазухи топор) Вы всё еще разрабатываете ТАКОЕ? Тогда мы идём к вам!
Моё терпение лопнуло почти сразу же. Причиной этой внутренней аварии послужил очень неприятный мелкий баг. Робокопа раздавило дверью от автомобиля. Согласитесь, выглядит комично. Не стоит напрягаться, uninstall.
(автор приносит извинения всем, кому последняя часть рецензии показалась чересчур жестокой)
Вывод: За известным названием скрывается бомба замедленного действия, начинённая плохими, испортившимися и вообще малоприятными вещами. Величайший трэш всех времён и народов! Конкуренцию ему может составить, разве что, US Most Wanted: Nowhere то hide. Очень подозрительная игра. Знаете, мне вспомнилось глумительное оскорбление, услышанное и применяемое в беззаботном детстве. Звучит оно хоть и не очень прилично, но зато под профиль нашего сегодняшнего робота-милиционера подходит прекрасно. Итак, встречайте! Одним словом, "Рогопоп"...
Вердикт:
Плюсы: ну как вам сказать....
Минусы: вся игра Robocop.
Автор: Денис "Stalker" Гусев
Когда динозавры по Земле гуляли…
Эх, сложновато стало жить и зарабатывать свой хлеб насущный господам разработчикам!
Ведь в каждой игре надо придумывать что-то новое, неординарное, захватывающее.…Сколько игр мы вспоминаем, говоря: ”Другие были времена: и воздух был чище, и пиво вкуснее…” Вот и приходится изворачиваться вовсю сценаристам, дабы угодить гурманам геймерам. А компаниям-отщепенцам жить вдвойне сложнее: или создавай шедевр, или живьем в могилу с биркой “Клон” или “Плагиат”. Казалось, второй вариант ребятам Браяна Рейнолдса, ушедшим от Сида Мейера, был уготован. Но они создали игру, включающую в себя мелко покрошенную Age of Empires, большие листы бессмертной Цивы, а также приправленную соусом из ностальгии и неплохого исполнения. Что же из этого вышло? Сейчас посмотрим…
Make War, not Peace!
А если вы еще со школы представляли себя Наполеоном, Гитлером или Цезарем, то эта игра – для вас! У вас появилась прекрасная возможность реализовать свои тиранские планы! Для начала выбираем нацию. Их достаточно, но я, по старой привычке, играл за римлян. У каждой расы есть свои юниты и бонусы, но проку от них с гулькин нос. Итак, наконец-то начинается игра. И сразу появляется вопрос, откуда в древнем веке Германия или другие нации? А как вам армия Елизаветы в продвинутом веке будущего? То-то же.
После начала игры внимательно ознакомьтесь с интерфейсом, так как именно за ним вы будете решать мировые проблемы. А как их мы будем решать? Та-а-ак, кто тут любит мир и зажиточность? Расстрел на месте! Суть игры исключительно в боевых действиях, и никак иначе. Нет, конечно, можно наблюдать, как Голландия добивает Россию, как негры захватывают престижные испанские курорты, а китайцы оккупировали Южную Америку, но рано или поздно ваших миролюбивых соседей вынесут, тут-то придет и ваш черед.
Но все же война не единственный, хотя и самый дешевый, способ захватить земли противника. Можно их купить с помощью специальных карт, вот вам первое нововведение. Кстати, карты очень полезны, но они достаточно дороги, и поначалу будут вам не по карману. Умело пользуясь добытыми картами, можно получить огромную фору против врага. Жаль, карты одноразовые, к тому же в один бой можно использовать только 4 карты.
Раз уж пошел разговор о войне, то грех не вспомнить о юнитах. Тут все понятно – кто дороже, тот сильнее. О балансе говорить нечего, фактически все юниты до боли одинаковы. Да и о тактике не стоит вспоминать, тут все решается исключительно массой, да и AI противника никудышный. Но вот чем порадовала игра, так это масштабностью битв. Я уже говорил, что все берется массой, но когда две огромных армии сливаются в битве, выглядит очень красиво и, возможно, эпохально. Кстати, стоит заметить, что морской флот бесполезен, битвы на воде смотрятся паршиво, к тому же они дороги и неэффективны. Транспортов нет и в помине.
Мам, я сегодня Землей правил!
Политическая карта поделена на регионы, каждый регион имеет некий центр, столицу, так сказать. Это может быть либо роскошный развитый город, либо замызганный сарайчик. В последнем случае это означает, что данная территория никем не занята. Под иконкой города показаны ресурсы, находящиеся на территории региона. В зависимости от времени пребывания региона под покровительством той или иной нации он становится сильнее. Впрочем, эту силу можно сбить отдельными карточками. Столицы наций помечены флажками. На карте можно заметить различные фигуры, одна фигура - одна армия. Армии можно перемещать на своей территории, а также нападать ими на противника. Тут возможны некоторые тактические преимущества. Если данный регион находится между вашими регионами, то вы сможете вызвать подкрепление, в противном случае это может сделать враг. Ради усложнения игры за один ход можно сделать каждое действие 1 раз, будь то нападение на не полюбившегося соседа или покупка карты. А если вы решили захватить нацию противника полностью, то внимательно изучите ресурсы, которые находятся на его регионах, а также найдите кратчайший путь от вашей армии до столицы противника, так как захват столицы обозначает общий проигрыш нации, и все ее земли передаются под ваше руководство, игра стоит свеч. Так можно очень облегчить себе жизнь, например, я остался играть 1х1 с Россией. Армия моя находится в Риме, у меня под контролем только Европа, у России все остальное (играл на самой высокой сложности). До столицы недалеко. Прорубываюсь до нее, и в эпохальной битве захватываю, тем самым получаю контроль над всей территорией Земного шара. Как вы уже поняли, цель игры - достичь мирового господства. Перейдем к другому этапу. Объявляем войну надоевшим китайцам, выбираем 4 нужных карты (зачем отказывать себе в роскоши?), и ведем армию на ближайший их регион. Хм, картина, представшая предо мной, немного меня удивила. До боли напоминает вторую “Эпоху Империй”, н-да, поленились разработчики сделать оригинальный интерфейс. Нет, я не говорю, что он неудобен, нет, он эффективен, но разве нельзя было его немного поменять? Думаю, можно, так что зачтем это как недостаток.
Спину гнут простые негры, двое справа - это мы
Что мы видим на экране битвы? Наша земля, земля противника. Их границы начерчены жирными линиями. В границах нашей земли мы получаем город да пару ферм. Иногда дают небольшое войско и источники добычи ресурсов типа шахт. Позднее появляются нефтяные скважины. Все работы делают жители города, которые, как обычно, штампуются в центре города. Как и в Казаках, все научные исследования в сферах коммерции, экономики, военного ремесла и науки проводятся в библиотеке. Пехота производится в бараках, танки на машинном заводе, самолеты на аэродроме. Ничего нового. Есть еще университет, где совершенствуются ученые. Кстати, совсем забыл, всего в игре 6 видов ресурсов: еда, нефть, дерево, деньги, металл и так называемые знания. Все ресурсы бесконечны. Вот с чем в Rise of nations напряг, впрочем, как и в реальной жизни, так это с деньгами. Чтобы звонкая монета всегда была в кошельке, надо прикладывать действительно титанические усилия: надо строить как можно больше городов и прокладывать между ними торговые пути. Обязательно постройте храм, там собираются налоги. Города, кроме приношения денег, имеют еще одно полезное качество, а именно: расширение границ, которое влияет на лимит населения.
Мы ждем перемен…
Хоть у древних японцев пожелание кому-либо жить ”во времена перемен” было проклятием, перемены в игре явно способствуют повышению мощи государства. Переходя из эпохи в эпоху (одна битва - одна эпоха), наши армии становятся более оснащенными и мощными. Венцом творения разрушительной мощи можно по праву считать изобретение ядерных ракет. Но злоупотреблять таким страшным оружием не стоит, так и до game over добомбиться можно. Если говорить об условиях боя, то их несколько. На захват города выделяется полтора часа, то же самое с защитой, уничтожение полка врага за 5 или за 15 минут. Захватить земли врага можно 2-мя способами: построить свой город или зачистить город противника. В быстрой битве лимита времени нет.
Исполнение
Графика меня не очень порадовала. Идеальное разрешение 1024х 768. Когда находишься в режиме полного приближения, выделяются угловатости юнитов и строений. Цвета очень тусклые. К тому же игра достаточно требовательна к машине, иногда наблюдались сильные тормоза, а при выключенных графических наворотах она вообще смотрится просто убого.
Со звуком похожая ситуация, он неплох, но назвать его хорошим язык не поворачивается (или палец ленится стукнуть по клавише). Музыка достаточно хороша, не вызывает желания ее выключить. Есть несколько отличных мелодий, но этого маловато.
Is it A Big Huge Game?
Вот и пришла пора делать выводы. Играя, видно, что ребята из Big Huge Games действительно старались. Но так как контора еще молода и неопытна, проект получился хорошим, но немного сыроватым. Неплохая задумка, приличное количество нововведений, средненькое исполнение. В общем, фанатам Age of Empires и Цивилизации должно понравиться. Остальным советую поиграть для общего развития. На этом откланяюсь. Приятной игры!
Автор: Кирилл "Arhimond" Новотарский
Могущество красной звёздочки.
Странная штуковина это время. Летит себе, летит. То оглянуться не успеешь, как уже
Большие Свершения катят в глаза, то ждёшь месяцами и годами, переживая и прогнозируя. Великие муки ждут всех, кто попытается узнать что - либо о готовящемся проекте. Исключений из правил не бывает. Встречу, предвкушаемую задолго, надо выстрадать, трястись по мере приближения обещанной “даты X”, собирать всю возможную и интересующую информацию, следить за судьбой игры, еще только находящейся в печи. У “Republic: The Revolution” был особый путь перед выходом в жизнь, перед отправлением на растерзание. Обещанная аж в уже далёком 1999 году, многообещающая и интригующая, она ковыляла до нас с вами довольно долго. Всем взглянуть на электронные и бумажные календари! Ух-ты! Настоящий долгострой, масштабы которого можно сравнить с уже вышедшим “Freelancer”. Всевозможные даты, предположения, клятвы разработчиков за это время перемешались, и оценивать где правда, а где ложь стало довольно нелегко. Пыль тонким слоем ляжет на книги, углы покроются белоснежной паутиной, часы остановятся, мобильные разрядятся, а это всё же случится! Лучше уж, как говорится, поздно, чем никогда! “Поздно” в данном случае – довольно мягко и добродушно сказано. Всем, успокоиться, положить руки перед собой, дышать ровно, закрыть глаза, думать о приятном…. Не спать! Она с нами! Она перед нами!
Вы верите в совпадения? Я, например, с сегодняшнего дня – с трудом. Может быть, я преувеличиваю, может быть, заблуждаюсь, но такого ожидать никак не мог! Шутка ли – “Republic: The Revolution” появилась у меня на руках в день официального старта предвыборной кампании в Государственную Думу Российской Федерации. Согласен, выборов не предусмотрено, да, отличается. На диване или кресле мы все великие политики – судим власть, ругаемся и плюёмся, а состав нашего благополучия тем временем с места не сдвигается – попал в депо. Побудьте немного в шкуре self-made man’а. Легко? А тем более Вы – стремительно развивающийся и перспективный бизнесмен или бунтарь-оппозиционер (решать, кем будете и какую маску оденете – Вам и только Вам) рвётесь к власти в стране. Достичь цели пытаетесь любыми путями, разрывая в клочья оппонентов по гонке, подкупая блюстителей закона, проводя агитационные митинги. Принимаете на себя все удары судьбы, испытывая унижения, терпите неизбежные мелкие поражения. Ставка – президентское кресло. Нелегко.
Задолго в голове уже строились планы, проявлялись контуры и очертания будущей рецензии, всё было довольно предсказуемо. Оставалось одно “но”. Я много раз пытался угадать, когда же состоится свидание с запоздалой гостьей - морозным январским днём или дождливым вечером октября, в марте под звон капели или в июне. А может быть вообще ничего не будет? Зря надеялись, зря готовились? Нет!
Поворот не туда.
Один, всего лишь один миг способен исковеркать жизнь человека до неузнаваемости. Кто был благополучен и счастлив, в секунду может потерять всё. Ничто не вечно. Всё когда-нибудь пройдёт. Судьба сыграла с главным героем игры довольно злую шутку. Во время государственного переворота новая кровавая сила, стремящаяся к власти, перешагивая сотни трупов, не пожалела никого. Любое сопротивление давили беспощадно. Направить на мирных граждан танковый взвод было для тиранов в порядке вещей. Ежедневные беспорядки на улицах перестали удивлять, граждане смирились. Некто господин Карасёв – будущий президент новообразовавшейся республики Novistrana, приказал арестовать родителей нашего героя….
Он возвращался домой. Приятный день, лёгкий, тёплый ветерок рассекал его тёмные волосы, солнце грело унылый город. Похоже, ничто не предвещало беды. Издалека он заметил несколько тёмных авто, которые стояли около его жилища. Их явный эксклюзивный правительственный вид не мог не настораживать. Что здесь забыли высокие чины, новые лица страны? Остановившись, он увидел как несколько молодых людей грубо, и безжалостно ведут в наручниках его любимого отца и дорогую, единственную на свете, мать. Сердце забилось, страх настигал. Сорвавшись с места, он быстро побежал на помощь родителям. Естественно, его просто не подпустили, остановили пыл, пару раз врезав по животу. Такой обиды, такого унижения он не испытывал никогда. Всё, что он - главный герой - любил, ненавидел, угнетал и восхвалял, всё стало маловажным в этот роковой час. Ухмыляясь, довольный и наглый Карасёв стоял в двух шагах, совсем рядом. Это лицо глав. герой запомнил. Навсегда.
Смотря на то, как новоиспечённый диктатор Карасёв наживает капитал нечестным трудом, катается, словно сыр в масле, манипулирую ни в чём не повинными жителями страны и их денежными средствами, играя на мировой бирже, в голове нашего героя зреет план. План мести. Такую обиду забыть невозможно. Свергнуть нынешнее правительство, изобличить Карасёва, заодно и лично исправив положение в республике – вот главное дело, ставшее задачей всей жизни. Выполнить своё обещание – значит освободить заточённую волю великого народа, сбросить несправедливо надетые оковы, сдавливающие развитие, взмахнуть к небу. Время для революции пришло. Какой она будет – кровавой, спокойной, справедливой – дело игрока. Вы на распутье.
На развалинах железного занавеса.
Что же эта за часть суши такая - Novistrana? Необычное, размерами малое, новое государство олицетворяет собой классический, советский, устрой жизни – примитивные районы, индустриальные города. Пейзажи обязательно покажутся знакомыми: где-то мы уже это видели. Конечно, наблюдалось уже – сегодня за хлебом ходил – бросил взор на обыкновенный московский кирпичный дом. Копия! Несмотря на кое-какие сходства, выглядит почти добитой, умирающей, страной. Рухнувший Советский Союз разделился, вынудив Novistrana одиноко лежать в самом центре восточной Европы. Как уже ясно, экономическому положению позавидовать невозможно. Люди не находят себе места, толкаясь в тесных квартирах. Социальный статус почти каждого третьего расценивается как “безработный”. Деньги уходят мимо. На почве общественного недовольства образовываются подпольные партии оппозиционеров режима, стачки и забастовки происходят всё чаще и чаще. Жизнь тут не сахар. Выйти на улицу – сыграть в русскую рулетку “убьют - не убьют, ограбят – не ограбят”. Преступность хлещет через края закона и никакая сила не способна установить новый порядок. Разве что новый, мыслящий человек, полный уверенности в своих действиях, совершит переворот. И человек такой, скорее всего, найдётся. Не верите – посмотритесь в зеркало, сделайте сосредоточенное выражение лица, сдвиньте брови. Всем прятаться – кулак перемен замахнулся!
О, боже! Кружится голова, глаза разбегаются. Одно из чудес игры, представленных общественности, страдающей от информационного голода, два года назад, появилось предо мной в полном очаровании! Города со своей вялотекущей жизнью, необычными устоями способны вынести на своей земле до 1000000 человек! Ни один, Вы слышите, ни один житель не похож на других. У каждого своё лицо, своё телосложение, свои привычки и свои идеалы, собственные взгляды на жизнь, личные проблемы. Один мечтает о повышении, угрюмо ковыляя пасмурным утром на родную фабрику, другой чётко продумывает план ограбления близлежащей книжной лавки, бритый, одетый в тренировочный костюм, член банды, нервно крутит в руках бейсбольную биту. Они такие разные! От их настроения и предпочтений зависит дальнейшая судьба игрока. Также могут послужить и марионетками в руках сурового деспота и препятствиями. Народ любит порядок и счастье. Немедленно ублажить толпу несчастных, завоевав доверие!
Общаются жители на своём, понятном только им, языке. Напоминает легендарный “Sim Speak”, смешанный с отдельными русскими фразами. Особо вникать в суть разговоров и не потребуется. Важны картины настроения, эмоции, выражаемые как раз посредством такой экзотической “абры – кадабры”.
Тропою к вершине.
Игрок в чан с уже кипящими событиями хладнокровно не бросается. Осваиваться предстоит долго. На первых порах будут помогать всплывающие меню помощи. Всё расписано и разжёвано довольно подробно. С гордостью, наградив свою фракцию отнюдь не пессимистическим названием и дав персонажу имя, я прекратил блуждать, колебаться между 800x600 и 1024x786, настраиваться. Отгадать, что ждёт меня далее, было довольно просто. Столкнусь еще со многими. А пока медленно, вдумчиво, читаю вопросы, отвечая на которые, я формирую внутренний мир, особенности характера своего славного партийного деятеля. Никаких элементов RPG, “атлетизма”, “ловкости” и прочего не ждите. Сие необходимо для становления особенного, присущего лишь одной личности, стиля поведения. Повлиять может только на равновесие весов предрасположенности. Гирями на этом мнимом измерительном приборе служат “драконовый метод” и “метод ведения чистого бизнеса, незапятнанная репутация”. Там каждый решит, что выбрать….
Главное составляющее успеха в “Republic: The Revolution” - это умение грамотно вести переговоры, убеждать противника, давить словом. Жечь глаголом надо будет частенько. Быть осведомлённым, находиться в курсе дела, знать слабые и сильные стороны противоборствующих партий очень важно. На разведку выходить лучше всего вечером – шанс остаться незамеченным значительно повышается. Уговорите сотрудничать хозяина забегаловки, находящейся в районе, контролируемом противником, и Вы узнаете много интересного: на что делают акцент по ту сторону баррикад, чего в стане опасаются. Исходя из полученных сведений, основать сцену для внезапного удара будет легче. Бывают ситуации, когда нужный нам осведомитель рассказывать что-либо не желает. Что ж, его воля. Скорее всего, виноват игрок, подкативший под личность не очень правильно. Границу между угрозой и просьбой надо знать. Участвовать в словесной битве довольно интересно: нападающий и обороняющийся садятся за стол, входят в контакт, завязывается беседа. Мимо ходят официанты с подносами, обыкновенные посетители заходят в кафе, заказывают еду. Выглядит всё просто ошеломляюще. Картина достойная пера: посреди моря людей, словно маленькие островки, общаются двое заинтересованных, вовлечённых, полностью погруженных в этот напряжённый, создавшийся, мир, молодых людей. Один из них эффектно, по-итальянски темпераментно, размахивает руками, сопровождая действия упрямой речью, способной впечатлить любого. Они отвлечены. Внешне похоже на суть о – знаменитого “Бойцовского Клуба”, “MTG: Online”. Есть очки, идёт время. Каждое действие, то бишь, упрёк, давление, убеждение и другие, расходует определённый, данный заранее запас. Распределять требуется экономно, применяя все зашитые в подсознании стратегические способности. Того и гляди уже пол - города “стучать” будет.
Вербовать можно и с помощью нелегальных “добрых кружков мордобоя”. Здесь, на ринге, глядя на муки людей, можно вычислить любых предателей и крыс. Только тут проявляется настоящий мужской характер, только тут доказывают свою верность и преданность, только тут, в сердцах, рождается боец, способный противостоять. Крепких ребят видно сразу.
Будь я местным, постоянно ворчащим, малосимпатичным дедом, настаивал бы на применении силы по отношению к размягчённой ветке нынешнего правительства, мечтал бы о жестокой расправе над Карасёвым, вступил бы в освободительную организацию, участвовал в демонстрациях. Учитывая свои желания, пошёл бы поддерживать партию решительного и жёсткого Stalker’a, помогать начал. Если наш идеологический “папа” прикажет выкинуть что-нибудь провокационное и вызывающие – не раздумывая прыгну под гусеницы государственного танка. Знаменитым стану, обо мне напишут в газетах, будут обвинять верхушку в произволе. Всё на благо возрождения Родины!
Вообще это один из самых простецких примеров предоставляемых возможностей. Плетите паутины интриги, подкупайте журналистов, подстраивайте различные гадости, вредите всем неугодным. Нет человека – нет проблемы. Наймём киллера…. дальше дело техники. Пройдёт пара дней, а на всех столбах уже красуется физиономия героя, призывающая откликнуться соратников – работа продажных расклейщиков (А ты вступил к нам?). Выпутаться можно практически из любой ситуации.
За популярностью, растущей или убывающей, следим с помощью различных шкал. Если честно, то всё может стать ясно и без показателей – достаточно в одиночестве прогуляться по парку – окружат папарацци, защёлкают фотоаппараты. Плюс в руки каждое утро попадает свежая газета, прочитав которую можно узнать все новости. Грудь наполняется самоуважением, когда заголовки газет пестрят твоим именем. Слава, горькая или сладкая, является неожиданно.
Чую запах Советов!
Опять, в который раз, сначала захватив, а потом всё постепенно удивляя, об пол нас небрежно ударяет внутреннее убранство, атмосфера игры. Совершенно не напрасно команда “Elexir Studious” несколько раз ездила в Москву – фотографировала, знакомилась с нашим, неповторимым, духом, впитывала в себя всё нужное. Консультации различных обществоведов сильно помогли разработчикам, дали разобраться в российской, необычной жизни, в той самой, которую не дано понять никому другому. Что-то похожее совершили горячие финские парни из “Remedy”, посетив Нью-Йорк, ставший “декорацией” лучшего action’а 2001 года - “Max Payne”.
Эти каменные, неухоженные, серые джунгли своим великолепием просто сносят с ног. Типовые грязные девятиэтажки, мусор на улицах, куски газет, летающих повсюду. Всё, от складного стула до главного здания КГБ, прорисовано детально, до мельчайших подробностей. Глядишь на танки – руки дрожат – а вдруг сейчас пальнут! Слушаем звуки скрипки и балалайки – расслабляемся, смахивая слезу. Ох, как трогательно! Да, красиво. Приятно видеть эти улочки, приятно c маниакальным настроем подсматривать за каждым автомобилем, прохожим. Я могу забыться, оторваться и просто следить. Следить круглыми сутками: вот он едет на работу, идёт в бар, дышит свежим воздухом. Клик мыши он не выносит, бросая в наш адрес лаконичное “Только не сейчас”….
Вывод: шла до нас сегодняшняя триумфаторша долго, крадучись, испытывая на прочность нервы всех встречающих. Заверяла обрадовать то в ноябре 2002, то в июне 2003, мелькала на Electronic Entertainment Expo. Свершилось, наконец! Неоднозначность, оригинальный игровой подход, возможность решения задач различными, непохожими, путями, размеры и близкий нам душок места действия – главные козыри “Republic: The Revolution”, закидать которыми она сможет любого конкурента. Приплюсовываем революционную идеологию самого вождя народов, социалистическую мысль – получаем, без преувеличений, одну из лучших стратегий за последние годы, прямолинейно сравнивать которую с другими обитателями жанра было бы некорректно. Груз ответственности ложится на плечи – тяжело судить ТАКИЕ игры. Если что не так, не жалейте гнилых помидоров – кидайте.
Карабкаясь на броневичок, разглашаю: “А всё-таки хеволюция, товахищи!”
Плюсы: само существование “Republic: The Revolution” – один огромный кусок позитива. Жалеть и унывать не придётся. Для полного отрыва перед игрой желательно несколько минут походить в шапке – ушанке, почитать учения Маркса и Энгельса. Гарантируются незабываемые ощущения. Из образа рекомендуется выходить, окунувшись в ледяную воду.
Минусы: обиженными оставили хозяев слабых машин. Угрожать шедевру аутодафе не следует, а вот раскошелиться на новые железяки или подразогнать питомца, найдя идеальный баланс между производительностью и эффектными бирюльками, надо бы. Играть в противном случае неприятно – внешний вид тормозящего и прозрачного населения в глаза не то чтобы бросается – врезается, разбиваясь на тысячи режущих осколков. Такую разгерметизацию должны разрешить, залатав пробоины, ближайшие патчи.
Автор: Денис "Stalker" Гусев